Acura TSX (второе поколение): история совершенствования

 
25 902
21 апреля 2012 в 20:00
Источник: Андрей Прищеп. Фото: Максим Малиновский
Источник: Андрей Прищеп. Фото: Максим Малиновский

При покупке Acura я обещал жене не вкладывать в машину ни копейки. Каюсь, наврал. Биография моей машины — это история ее постоянного совершенствования. Хотя изначально это была просто Acura TSX 2010 года выпуска с объемом двигателя 2,4 литра (мощностью 201 л. с.). Попав в мои руки, автомобиль изменился до неузнаваемости. Как это происходило, читайте ниже.

Каким он был

Вот таким я увидел автомобиль в первый раз.

Первые впечатления были очень позитивные, но это, конечно же, первые. Недостатков я до сих пор не нашел, а вот нюансов, которые я бы хотел усовершенствовать, — тьма. С этого и начнем.

Фары... в духовке?

Первым делом было решено покупать обвес Modulo, но найти его практически нереально, поэтому пришлось делать вручную. Пока мастера трудились над передним бампером, я разбирал передние фары. Решил убрать оранжевый поворотник и перекрасить фары в черный цвет… Да-да, я грел фары в духовке!

Затем я решил избавиться от стандартной решетки Acura (что я с ней только ни делал, но приличный вид, который бы устраивал меня, так и не получился). Решено — надо брать решетку от европейской Honda Accord. После манипуляций со стеклопластиком, черной матовой пленкой и подборкой правильного значка новая решетка была готова.

«Перепрошита» электроника. Теперь в машине все в километрах и цельсиях. Мелочь, а приятно!

Диски — в цвет кузова!

Следующий апргейд — это диски. R19 8,5 et 40. После покупки было решено придерживаться черного и белого цветов, поэтому полки на дисках были перекрашены в цвет кузова.

Крыша и оригинальный спойлер Modulo были обтянуты черным глянцевым винилом, фары затонированы. Конечно же, многие критиковали меня за тонировку фар… Но надо — значит надо!

Далее, наверное, самый главный на тот момент апгрейд — занижение с помощью специальных пружин Tein S Tech. Может, было оно не такое большое, но машина стала выглядеть лучше. Передняя часть понизилась на 4,5 см, задняя — на 4 см.

Следующий этап. Переделка заднего бампера под стиль того же Modulo. Также стоковые банки выхлопа были заменены на «квадробанки» от MagnaFlow. Результатом я был очень доволен.

Алькантра вместо пластика

Салон. Очень уж спорный он! Насколько приятная кожа в машине, настолько же отвратительный пластик. Решено было менять. Центральные панели перетянули алькантарой с бежевой строчкой. С консолью поступил проще — затянул в пленку под дерево, купленную в ближайших «Хозтоварах». Конечно, понимал, что это временное решение, но в салоне было сидеть уже приятнее. Тот отвратительный пластик вспоминаю с содроганием.

Ну вот, кажется, и все… Авто готов. И вроде бы ничего не хочется в нем менять. Появился тот неповторимый стиль, о котором я мечтал еще до покупки Acura.

Сломавшиеся диски стали переломным моментом

Но не тут-то было! Летом я разбил свои черно-белые диски. Причем так, что никакому восстановлению они не подлежали. На свалку…

Это и был переломный момент в истории моего авто. Теперь машина должна была перевоплотиться в Stance-car.

Все началось заново. В Японии были заказаны новые кованые диски Algernon Intelesse II. R19, 9.5 et 45 и 8.5 еt 36.

Чтобы опустить машину еще ниже, заказал винтовую подвеску K-sport. Машина в качестве эксперимента была понижена на 13 см. Ездить стало не так удобно как на стоковой высоте, но ничего, привык… Я ведь белорус.

Зимой подвеску машины пришлось поднимать: стало жалко автомобиль. По двору ездить было просто невозможно, а один раз моя Acura фактически примерзла к сугробу. Высоту сделал выше стока, подвеска позволяла.

При доставке новых дисков я был очень разочарован. Они не подошли по параметрам. Поэтому выставил их на продажу.

При выборе новых дисков выбор пал на BBS LM, классические и в тоже время просто шикарнейшие диски с устрашающими для моей машины параметрами: 9,5 еt 40 и 9,5 еt 15. После доставки диски были перекрашены в красный цвет.

Далее нужно было расширить задние арки под новые диски. Делали мне их очень долго. В итоге арки стали шире примерно на 2,5 см, но внешне получилось именно так, как я и хотел. Пришлось заказывать проставки на задние диски, но установить я их пока еще не успел. Теперь вылет на задних колесах будет 0 при ширине диска 9,5. Оно, наверное, и к лучшему, ведь именно широкую и низкую машину я хотел получить.

Когда выбирал резину, долго не думал, хоть меня на форуме Onliner.by все и отговаривали — взял Nankang NS2 225/40. В итоге получился очень симпатичный стретч.

Сразу же как увидел готовый результат, чувства были смешанные. Но со временем я привык к ярким колесами и стал все больше и больше влюбляться в машину.

Из США были заказаны оригинальные пороги Modulo.

Задние фонари будут затонированы в красный цвет, задний значок покрашен в черный матовый.

После «зимней спячки» подвеску машины вновь понизил. Теперь клиренс составляет 11 см, а развал — 6 градусов.

Ноутбук и его внедрение в автомобиль

Теперь несколько слов о компьютере, который установлен в моей Acura. Идея внедрить ноутбук в машину была всегда. Я наконец-то решился, когда дочка сломала мне ноутбук — залила клавиатуру и разбила матрицу. Решено — буду делать на базе нетбука…

Прежде всего надо монтировать экран. Решил ставить 9-дюймовый. Сначала хотел встроить монитор в стандартную рамку ОЕМ-экрана, но потом понял, что это нереально: козырек просто будет закрывать полэкрана (да еще и разбил ее в ходе нервной работы). Купил рамку от «Нави-пакета», но там для 8 дюймов… Ну что ж, начинаем все заново.

Лепил все на основе эпоксидного двухкомпонентного клея. Сразу — очень тяжело. Ждал, что будет проще. Но потом стало полегче. Два дня — и рамка почти готова. Равнял, грунтовал, шкурил... Равнял, грунтовал, шкурил и т. д. Затем встроил монитор. Стал отлично и ровно.

Далее работа над самим ноутбуком. Пришлось удлинять множество проводов, потому что ОЕМ-экран я решил встроить в плафон на потолке авто. Ух, как же долго я мучался над этими тонюсенькими проводочками, но все-таки сделал!

Параллельно решил заняться центральной консолью. Лично мне не нравится куча маленьких, никому не нужных мини-бардачков, кнопочек и т. д. Первым делом перенес кнопки подогрева сидений. Установил кнопки в ненужной пепельнице. Затем избавился от подстаканников. Убирал их обдуманно, поскольку ничего, кроме мусора, там не храню. Все мелкие «дверки» объединены в одно целое, куда были встроены кварцевые часы «Луч». На этот раз все обшито алькантарой.

Далее купил подголовники со встроенными мониторами 10" + DVD. Устройство, у которого есть встроенные динамики и тачскрин, читает флешки и SD-карты. Особенно рада была этой покупке дочка — в принципе для нее подголовники и покупались. Они также будут подключены к компьютеру.

Детали решают все!

Сейчас попробую рассказать в целом о самой системе. Начну со схемы.

1. Сам компьютер

Как было сказано выше, я использовал свой старый ноутбук ASUS ЕЕЕ 1000H с разбитой матрицей и нерабочей клавиатурой. Ничего особенного в нем нет.

2. Питание

Использовал специальный блок DC-DC. Ноутбук питается от аккумулятора через этот блок. Между ними — колбовый предохранитель. С этим блоком было очень много возни. Он предназначен не только для питания, но также и для автоматического включения и выключения ноутбука. Включение настроить смог, выключение — нет. Да и оказалось не так уж удобно…  В итоге купил штатную кнопку VSA, поставил ее рядом со стандартной (там как раз были две пустые заглушки) и повесил на нее включение/выключение компьютера.

3. Управление компьютером

Сердце всего управления — это 3Dconnexion SpaceNavigator (далее буду его называть SN). Это, так сказать, «джойстик», который имеет четыре оси свободы (нажимается, крутится, наклоняется и двигается) и две кнопки.

Сразу после покупки я было разочаровался в этом девайсе. Но потом сумел его правильно настроить и теперь очень доволен. Безумно удобно! Со временем даже стал неплохо управлять мышкой с помощью SN.

В программе RBC9 для SN есть автослои (то есть она сама определяет, каким приложением нужно сейчас управлять). Поэтому я запускаю нужные мне одним движением на SN, а потом уже управляю ими, по заранее запрограммированным движениям. К примеру, поворот по оси SN у меня в любом приложении — это следующий или предыдущий трек (эти команды подхватывает как Winamp, так и WMP).

Плюс к SN у меня есть Joystick — с его помощью я подсоединил клавиши на руле к компьютеру. И вот теперь счастье: могу переключать треки как на руле, так и через SN. Также на руле размещена кнопка Enter и стрелки вверх/вниз.

4. GPS

Стоит GPS-модуль Globalsat BU-353. Сигнал ловит изумительно, даже в туннеле. Программа для Беларуси Navikey зацепила меня своей простотой и красивым приятным дизайном. Хотя по Минску водит не всегда адекватно. Для Европы, конечно же, iGo.

5. Камера заднего вида

Использую самую обычную камеру для TSX, которая устанавливается в штатное место подсветки номера и имеет свою подсветку. Это, наверное, один из самых первых девайсов, который у меня заработал. Вещь ну просто классная, очень доволен. Подключена напрямую к монитору, поэтому включение компьютера необязательно.

6. Всякая мелочевка:

  • монитор — обычный 9-дюймовый, нареканий не вызывает;
  • веб-камера для видеорегистрации;
  • модуль ELM327 OBD2 Bluetooth для связи с машиной;
  • беспроводные мыши и клавиатура (выбирал самые маленькие и красивые);
  • Bluetooth мини-клавиатура (оказалась вещью бесполезной);
  • USB-разветвитель на 10 портов, с активным питанием и преобразователем 12в ->5в;
  • USB 3G-модем;
  • USB TV Tuner;
  • Игровой джойстик.

7. Акустика

Все подключено к штатному головному устройству через AUX. Радио, CD и все остальное сохранено полностью.

8. Штатный ОЕМ-дисплей

Перенесен на потолок и обтянут бежевой алькантарой. Есть, конечно, некоторое неудобство. Но если учесть, что теперь он мне нужен только чтобы смотреть время и температуру, то неудобство это я почти не ощущаю.

9. Центральная консоль

Наверное, одна из самых моих любимых переделок, связанных с компьютером. По подстаканникам не скучаю, пока не испытывал неудобство в их отсутствии. Подогрев сидений тоже включается просто, без всяких неудобств.

10. Система

Стандартная Windows XP. Для музыки — Winamp, для видео — WMP, для интернета — Opera. Также есть Skype, ICQ, Office и все, что на стационарном компьютере. Я не использую никакие оболочки, и на это есть ряд причин. Первая и главная — это то, что они визуально делают плейер стандартным, а меня это не устраивает. Также мне неудобно было бы управлять оболочкой, поскольку они сделаны под тачскриин. От последнего я сразу отказался — очень уж далеко монитор, я просто не дотянулся бы. Да и оболочка совершенно мне не нужна, я запросто управляю всей системой через SN и Joystick.

11. Подголовники XTRONS.

* * *

Впереди еще очень много планов по доработке (ну не могу я ничего не делать с машиной!). Возможно, уже в следующем сезоне автомобиль будет другого цвета и на пневмоподвеске (ее сейчас, честно говоря, сильно не хватает). В этом же сезоне остались только мелкие штрихи, которые буду доводить до идеального для меня внешнего вида. Ведь именно из мелких деталей и создается неповторимый стиль авто.