С января по апрель этого года зарегистрировано 41 ДТП с участием мотоциклистов, в них 4 человека погибли (трое находились в нетрезвом виде), а 42 получили травмы, сообщили сегодня представители УГАИ МВД на пресс-конференции в Минске.
— Такие аварии чаще всего связаны с грубым нарушением ПДД, в первую очередь с превышением скорости, — отметили представители УГАИ МВД.
Инспекторы заверили, что они работают с автомобильными и мотоклубами, которые готовы идти на сотрудничество.
Нужно, однако, заметить, что чаще всего такие аварии с мотоциклистами происходят в сельской местности. Как правило, на старом или незарегистрированном транспортном средстве в ДТП попадают молодые люди, не имеющие водительских прав.
— Статистика — холодные цифры, по которым сложно оценить, что в реальности происходит на дорогах, — заметил председатель мотоклуба «Жизнь в движении» Александр Тарасов. — Можно уточнить, где эти происшествия зафиксированы?
По данным ГАИ, аварии и в этом году обычно случались в деревнях и на проселочных дорогах.
— Вот видите. Иногда складывается ощущение, что мотоциклисты — обезбашенные, вечно пьяные люди. Это не так, — продолжил Александр Тарасов. — Как правило, попадают в ДТП неопытные байкеры, которые сразу покупают мощные мотоциклы. У меня, например, 22 года стажа. Но первым мотоциклом был «Минск», который не сравнить с современными японскими байками. Весной происходит всплеск аварий. Мы работаем над тем, чтобы таких случаев не было. Например, в пятый раз проводили открытие мотосезона, а параллельно — профилактическую акцию с ГАИ города.
Мотоциклисты говорили о недопонимании с автомобилистами: так, водители машин часто перестраиваются, не посмотрев в зеркала заднего вида. Байкеры, говоря о водительской культуре, также привели пример, когда мотоцикл едет между двух рядов, а некоторые автомобилисты назло открывают двери.