Такие автомобили не про моду, а про практичность. Универсал класса D или E будет очень вместительным (и, скорее всего, достаточно комфортным). Правда, при ограниченном бюджете придется пожертвовать годом выпуска, но это отчасти компенсируется тем, что многие модели 2000-х еще вполне надежны. Главное — выбрать ухоженный вариант.
Мы задались вопросом, что можно найти на вторичном рынке примерно за 5—12 тысяч долларов по курсу. Искали на «Автобарахолке» модели среднего и большого классов, не привязываясь к типу двигателя и коробки. И вот что удалось отыскать.
Пойдем в алфавитном порядке и начнем с Audi A6 (C5) 2003 года выпуска. Авто оснащено 2,5-литровым дизелем TDI (180 л. с.), так что не удивляйтесь пробегу 433 700 км — для подобного автомобиля это даже немного. Немецкий универсал отличается автоматической коробкой передач и передним приводом (были и полноприводные варианты).
Владелец перечисляет недавние серьезные ремонты: был заменен и отремонтирован двигатель, 12 000 км назад был установлен новый ремень ГРМ с помпой, перебирался ТНВД, заменены задние суппорты, передняя подвеска, радиатор печки, восстановлена рулевая рейка с заменой ГУР. Тем не менее есть и некоторые нюансы вроде неработающего стеклоподъемника водительской двери и треснувшего стекла. Зато, похоже, все по-честному.
А вот и ближайший конкурент — BMW 5-й серии (Е61) 2005 года выпуска с пробегом 450 000 км. Также дизельный вариант, причем с 3,0-литровым двигателем (218 л. с.), который считается едва ли не лучшим агрегатом BMW 2000-х. Здесь также имеется «автомат», но привод — на задние колеса.
— В отличном состоянии, в родной краске, с оригинальным пробегом. Экология на месте. Полная сервисная история, — утверждает владелец.
В эту же компанию включим и Mercedes E-class (S211) 2003 года выпуска с пробегом 510 350 км. Он оснащен 3,2-литровым дизельным двигателем (204 л. с.) и «автоматом», привод задний. Владелец сообщает, что автомобиль был куплен в Эстонии в 2004 году, в Беларусь пригнан в 2009-м. Два года назад заменены передние двери и пороги, в этом году обработано днище. Mercedes исправен, но есть небольшие вопросы по покраске.
Премиум все же оказывается достаточно возрастным (или будет уже дорогим). А если обратиться к массовому сегменту и поискать среди моделей среднего класса?
До 10 тысяч долларов по курсу можно купить Citroën C5 — этот экземпляр 2012 года выпуска с пробегом 318 000 км, со слов продавца, лишь в прошлом году был пригнан из Франции и по нашим дорогам проехал всего 6000 км.
— Машина в очень достойном состоянии, поменяны масло в двигателе и коробке, фильтры и антифриз. Заменен задний ступичный подшипник и рулевые тяги, в машине все, что есть, работает, — пишет владелец. Автомобиль оснащен простым 8-клапанным дизелем 1.6 HDI (112 л. с.), механической коробкой передач и пружинной подвеской (в данном поколении у покупателей был выбор между такой ее версией и знаменитым «Гидрактивом»).
Ну и не забудем про Volkswagen Passat — в данном случае речь идет о поколении B7. В продаже имеется автомобиль 2011 года выпуска с пробегом 390 000 км. Под капотом — 1,6-литровый TDI (105 л. с.) и механическая коробка передач. Со слов владельца, авто полностью обслужено, имеется сервисная история (машина в его руках с 2016 года).
А вот и родственная Skoda Superb, тоже с мотором 1.6 TDI (120 л. с.), но роботизированной коробкой передач. Автомобиль выпущен в 2017 году, пробег — 223 000 км. Владелец заявляет безупречное состояние.
Далеко не все универсалы на нашем рынке — дизельные. Пример тому — этот Opel Insignia с бензиновым 2,0-литровым турбомотором (220 л. с.) и автоматической коробкой передач. Год выпуска — 2012-й, заявленный пробег — 209 000 км.
— Обслуживалась в одном специализированном сервисе, только оригинальные и качественные запчасти и расходники, все документы есть. Обслуживание каждые 8—10 тысяч километров, последнее ТО 2 тысячи километров назад. На 175 тысячах сломалась турбина — был найден абсолютно новый, законсервированный мотор в сборе с турбиной, есть все сопроводительные фото. На новом моторе пробег всего 35 тысяч километров. Есть притертости на кузове, но только в этом году появились первые «рыжики», — сообщает подробности продавец, у которого этот автомобиль находится во владении 8 лет.
Если бюджет ограничен, можно обратить внимание на более возрастной Ford Mondeo, который также способен предложить просторный салон и вместительный багажник. Нашли в продаже автомобиль III поколения, причем с бензиновым двигателем 1.6 (125 л. с.) и механической коробкой передач. Данный экземпляр — 2008 года выпуска с пробегом 275 000 км.
Продавец владеет машиной с 2015 года и утверждает, что она в хорошем состоянии, но есть вопросы по кузову.
Мы не искали специально такие модели, но они попались нам при подготовке обзора. Речь о кросс-универсалах, которые от обычных версий отличаются увеличенным дорожным просветом и имеют полный привод.
Стоимость этого Subaru Outback слегка превышает наш бюджет, но автомобиль выглядит неплохо. Год выпуска — 2010-й, но указанный пробег — всего 115 580 км, а сама машина прошла комплексную диагностику всех систем, включая проверку состояния лакокрасочного покрытия и систем безопасности с составлением диагностической карты у дилера Subaru. Данный экземпляр оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач, а также полным приводом.
К указанному сегменту отнесем и полноприводный кросс-универсал Volvo XC70 с 2,5-литровым бензиновым двигателем (210 л. с.) и «автоматом». Автомобиль 2007 года выпуска имеет пробег 400 000 км.
— По технической части нет никаких вопросов, всегда все вовремя менялось и обслуживалось, преимущественно оригинальными запчастями. Из крупного: в 2022-м заменены амортизаторы и пружины, установлен кардан с новыми подшипниками, стоит радиатор на АКПП. В мае этого года был произведен капремонт ГБЦ, стоят новые клапаны, маслосъемные колпачки и прочее. В июне ремонт выхлопной системы. В августе заменен ремень ГРМ со всеми роликами, натяжителями, помпой. Масло АКПП менялось путем частичной замены каждые 2—3 замены масла. Промывка радиаторов каждый год. Обслуживалась все 5 лет в клубном NorthStarGarage. На кузове местами начинают появляться «жуки», машине 17 лет как-никак, — подробно рассказывает об авто его владелец.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by