Когда моя первая машинка-малютка сломалась, пришлось снова вспоминать маршруты общественного транспорта. Как назло, дел было много, времени катастрофически не хватало, приходилось нередко ездить на такси. И вот на работе освободилась рабочая машина Hyundai Santa Fe (2003 г. в., двигатель объемом 2,7 литра). Мне казалось, что это не автомобиль, а танк. В первый день меня трясло от мысли, как я на ней доеду с работы до дома, одна, еще и дождь лил. Мне она вообще не очень нравилась, в особенности своим внешним видом. Но через две недели, когда ее решили продавать, я поняла... что не могу с ней расстаться.
Santa Fe только на Santa Fe
Понимала, что купить ее не могу (дорого для меня), тем более что своя чинится долго и тоже совсем недешево. Но разговор об этом зашел на работе. И сделка все же состоялась! А потом началась шумиха с таможней, все резко стали продавать свои машины в Россию и заказывать автомобили из Америки и Европы. Я понимала, что если не сейчас, то нескоро поменяю машину. Ездила на ней 11 месяцев.
Цену поставила высокую. Первый же приехавший смотреть россиянин согласился ее забрать. Надо было видеть, как я плакала и прощалась с машиной, которая вытащила меня из депрессии, которая радовала меня каждый день, которая не приносила мне абсолютно никаких проблем и расстройств, а россиянин все больше убеждался, что хочет ее купить и очень просил не передумывать.
Был конец февраля, и надо было срочно решать вопрос о новом автомобиле, я целыми днями сидела на американских сайтах, аукционах. Hyundai Santa Fe нового поколения мне всегда нравились и были из разряда несбыточной мечты. И вот на одном сайте я увидела ее. Она стояла на автохаусе Техаса и, в отличие от аукционных машин, на фото и видео была идеально чистая, блестящая. Был сделан запрос на Carfax. Пришел ответ: «Два владельца. В ДТП не участвовала».
Дошло до того, что я не могла спать, а посредника, который помогал мне с покупкой, трясло при встрече со мной. Я хотела, чтобы все было быстро, четко и без проблем. Постоянно звонила ему, хотела быть в курсе буквально всего, связанного с общением с американцами. Он выбил цену меньше, чем было заявлено.
Мне казалось, плыла она вечно, я отслеживала корабль и сам контейнер. Были, конечно, заминки, нестыковки, звонили, просили доплату, по ошибке (или нет) ехал контейнер в Гомель. Я была готова лететь туда за ней, хотя посредник сказал, что это его вина и он сам съездит. И вот через два дня звонок: «Стоит около твоего подъезда». Я вылетела с работы пулей.
Был солнечный июньский день. Я подхожу к дому. Сердце, кажется, выскочит из груди. Наконец вижу ее — красивую, большую, от нее будто исходит свет, словно ничего вокруг нету, только она одна. Подхожу... и начинаю разговаривать, гладить ее. Потом завожу — урчит, мурлыкает, как кошечка.
Расход и расходники
А теперь о ней: Hyundai Santa Fe, 2006 г. в., объем 2,7 литра. Привод — передний. Коробка-автомат. В Америке считается, что машина 2007 г. в., так как там смотрят на дату начала эксплуатации, а выпустили ее в декабре 2006-го. Пришла с пробегом около 77 тыс. миль. На данный момент — более 85 тыс. миль. Кстати, привыкнуть к милям нетрудно, хотя, может, и непривычно вначале.
Объем 2,7 литра меня совсем не пугал, считаю это лучшим объемом для данной машины. Можно было взять и 3,3, но побоялась большого расхода, хотя только недавно узнала (благодаря пользователю Onliner.by), что там 5 передач, поэтому расход был бы такой же, как у меня с 4-ступенчатой коробкой.
Расход на самом деле большой, 16 литров на сотню по городу, около 10—12 литров — по трассе, хотя компьютера нету, но почти всегда засекаю и слежу за расходом (бензин обычно лью 92-й, только зимой ей лучше шел 95-й почему-то). Я уже привыкла, так как на прошлой моей Santa Fe был точно такой же. Она стоит того: на бензин денег не жалею, разгон быстрый. Порой на светофоре нажимаю чуть педаль газа, смотрю в зеркала, и кажется, что остальные машины еще не двинулись с места. Начинаю пугаться, не на красный ли поехала?
Кстати, «автомат» работает без сбоев, не «тупит», резких рывков нету, все плавно.
Зимой автомобиль заводился всегда с первого раза, только приходилось долго разогревать его — на холодную даже с места не тронется.
То, что привод передний, также меня нисколько не смущает. Зимой езжу аккуратно, не заносит, на бордюры (каюсь!) заезжаю легко. Единственное, что если приходится иногда буксовать и все силы направляются только на два передних колеса, потом можно увидеть за ними кучу песка, снега, главное вовремя их достать оттуда.
Задняя часть машины длинная, и таким любителям парковаться задом, как я, пока не упретесь колесами в бордюр, надо быть осторожнее, так как можно сначала коснуться столба или автомобиля, стоящего с другой стороны.
Подвеска жестковата, ямки ощущаются хорошо. Сейчас, весной, приходится ездить порой зигзагом, объезжая дыры на дорогах, подвеску жалко. Но главное, что ничего не гремит, и это очень приятно.
Автомобиль приехал с новой летней резиной. Американцы также уверяли, что все расходники в ней поменяли, хотя и слабо верилось. Но при проверке на нескольких СТО в Минске оказалось, что и вправду менять нечего. При прохождении первого технического осмотра придраться ни к чему не смогли, признали, что все идеально.
За почти 11 месяцев эксплуатации машины менялись только свечи, фильтр салона, колодки. Благо найти запчасти нетрудно. С этим вообще проблем не было, да и цены всегда были невысокими. Это тоже сыграло важную роль при покупке именно Hyundai Santa Fe.
Единственное, сейчас выдает ошибку, связанную с катализатором. Вырезать его пока не хочу. Покупать новый — слишком дорого, поэтому все пытаюсь привыкнуть к этой лампочке, которая немного напрягает глаза.
Базовой комплектации хватает с лихвой
Дизайн машины не грубый, наоборот — плавные, аккуратные линии. По бокам ничего не выпирает, поэтому задеть при узком разъезде ничего не получится.
Немаловажную роль играет и цвет. Многим кажется, что автомобиль серебристый, но на самом деле золотистый, на ярком свете кажется будто в мелких блестках. Благодаря цвету грязь на нем не очень видна, хотя мою я его все равно часто, чтобы был идеальным.
В своей машине предпочитаю, чтобы все было гармонично, поэтому раз она корейская, значит и колеса должны быть корейскими. Люблю Kumho, найти их в Минске моего размера (235(225)/70 R16) оказалось непросто, но все же получилось.
Тонировка, предполагаю, заводская. С ней автомобиль симпатичнее. Издалека кажется, что слишком насыщенная, но если подойти близко — понимаешь, что все, в принципе, видно.
Салон под замшу, светлый, езжу чаще одна, поэтому пачкается он несильно, только после зимы заметила на заднем сиденье разводы от воды, наверно от пакетов и сумок. Хотя несмотря на мою аккуратность, химчистку скоро, конечно, буду делать. Много кармашков, что для девушки немаловажно: кажется, в них можно спрятать, а потом и найти, все что угодно.
Отделка под дерево делает интерьер более серьезным.
Подстаканники есть и спереди, и сзади. А также зачем-то два кармана для хранения очков, правда ни одни еще туда не влезли.
Сиденья и подголовники регулируются взад-вперед, ниже-выше. Только если, например, на мойке или СТО их двигают, то вспомнить и вернуть в исходное положение уже трудно.
Места внутри достаточно. Багажник тоже большой. Четыре больших колеса во время перевозки даже болтались в нем.
Комплектация базовая, но мне вполне хватает всего, что там есть.
На руле находятся кнопки круиз-контроля.
Электронная регулировка боковых зеркал — очень удобная вещь. Правда, хотелось бы, чтобы при парковке они автоматически опускались, но в моей комплектации такого, к сожалению, нет, приходится каждый раз самой.
Крышка бензобака открывается из салона, это значительно лучше, чем ключом, например, — зимой ничего не замерзает. Машина не позволит забыть вам пристегнуться, будет пищать очень надоедливо. То же самое касается незакрытых дверей.
Кондиционер и печка работают добросовестно. Наполовину кручу колесико, и этого мне всегда вполне хватает, и в жару, и в мороз.
Радио, к сожалению, как во всех «американках», работает только нечетное, а кнопки немного заедают. MP3 функционирует без заминок, «берет» и проигрывает все диски. Но все же чаще пользуюсь FM-модулятором.
В сумерках панель горит голубой подсветкой, не было ни одного человека, который бы не восхитился этой красотой. Очень приятный свет, яркость регулируется, но я предпочитаю максимальную.
Нравится то, что машина смотрится дороже, чем есть на самом деле. Часто посторонние люди интересуются какими-то характеристиками, и я им могу с легкостью ответить. Потому что знаю о ней почти все.
Нравится ощущение свободы, когда еду на ней, будто лечу как птица. Считаю ее своим талисманом и одной из самых больших удач. И в ответ на это никогда не дам в обиду. Нередко приходится спорить с кем-то об этой модели, но я всегда найду в ней больше плюсов, чем минусов.
* * *
Почему именно эта машина меня зацепила и, кажется, цепляет до сих пор? Хотела большую, удобную, комфортную, простую в эксплуатации, быструю. Я ее купила. До сих пор могу просто стоять и любоваться. Не могу себе даже представить, что когда-то расстанусь с ней. А главное, люблю, и она это чувствует!