Тест-драйв: бойся, Европа!

 
3400
01 июня 2012 в 19:30
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Кто-нибудь помнит, что из себя представлял модельный ряд Kia в конце 1990-х — начале 2000-х годов? Несколько непонятных хетчбэков, седанов… ну и Sportage. Тогда мало кто мог представить путь, который предстоит пройти этому корейскому бренду. Сегодня только человек, далекий от мира автомобилей, может сказать, что Kia — второсортный производитель, не имеющий никаких шансов в борьбе с «именитыми» (европейскими/японскими) компаниями. На тесте у Onliner.by побывала самая новая модель Kia — хетчбэк Cee'd 2013 модельного года.

Первый Cee'd встретили хорошо

В прошлом году белорусы купили 157 экземпляров Kia Cee'd. Это больше, чем количество проданных Mazda3, Opel Astra или Peugeot 308. А ведь речь идет о предыдущем поколении модели, которое выпускалось с 2007 года! А что вы скажете о том факте, что после выхода на рынок нового поколения самые доступные версии Cee'd практически не подорожали? Если взглянуть на внешний вид автомобиля, список возможного оборудования и историю создания машины, то так и хочется воскликнуть — бойтесь, Golf и Focus!

При малейшей возможности представители Kia не устают повторять, что Cee'd является европейским автомобилем. Внешность машины разрабатывалась во Франкфурте, в студии знаменитого дизайнера Питера Шрайера. Над созданием модели трудились как корейские, так и немецкие специалисты. Выпускают новый Cee'd там же, где собирали и предшественника, — на заводе в городе Жилина (Словакия). Действительно, европейского в этой машине больше, чем корейского.

Предыдущий Cee'd, к которому Шрайер не имеет никакого отношения, был одной из самых удачных моделей Kia. Машина неплохо «пошла» на рынке Западной Европы и отлично продавалась в странах СНГ. Многим автомобилистам понравился очень «европейский» внешний вид модели. Да, в силуэте первого Cee'd просматривались черты некоторых других машин С-класса, но это не сказалось на целостном восприятии автомобиля. В общем, народу модель понравилась. На рынке были представлены универсал и два хетчбэка — трех- и пятидверный. «Трехдверку» именовали Pro-Cee'd. Новое поколение пока представлено только в самом популярном кузове — пятидверный хетчбэк. Вскоре на конвейер станет универсал, а трехдверная модель появится чуть позже.

Длиннее и ниже предшественника

Новый Cee'd также получил схожие черты с моделями других производителей. Передняя светотехника с характерными «бровями» чем-то напоминает последнюю BMW 5-Series. В задней части невольно прослеживаются параллели с последним поколением Opel Astra. При определенном ракурсе хетчбэк похож на «выросшую» Ford Fiesta, a форма окон может кому-то напомнить Mercedes A-Class. Как видите, «солянка» непростая. Зато какая «вкусная»! Автомобиль выглядит динамично, современно и узнаваемо. Я пока не встретил ни одного человека, который бы видел новинку вживую и ему по какой-то причине она не понравилась внешне.

По сравнению с предшественником новый хетчбэк отличается обилием всевозможных линий, углов и закруглений. Для улучшения аэродинамических показателей наклон ветрового стекла был увеличен, поэтому передние стойки переехали ближе к «носу» и получили небольшие окошки. Спойлер на пятой двери теперь увеличенного размера. В него традиционно интегрирован «стоп-сигнал».

При прежнем размере колесной базы длина Cee'd выросла на 50 мм, что положительно сказалось на комфорте для задних пассажиров. Правда, хетчбэк стал немного уже и ниже (оба показателя уменьшились на 1 см). Передний и задний свесы увеличились по сравнению с предшественником на 1,5 и 3,5 см соответственно. В базовой версии на машину установлены 15-дюймовые стальные диски с фирменными колпаками. Литые диски идут в стандарте начиная со второй (Luxe) комплектации.

И здесь «цитаты»

Первое, что пришло в голову после визуального знакомства с внутренним пространством новинки, — силуэт передней панели напоминает ситроеновский DS4. Еще на презентации Cee'd я открыл телефон, загрузил фотографию интерьера «француза» и понял, что визуальная память меня не подвела. Правда, нельзя не отметить, что такой же стиль оформления салона присутствует у старшей «сестры» Kia Optima.

За несколько минут настроил под себя сиденье, рулевую колонку и зеркала и начал более детально знакомиться с интерьером. На сегодняшний день интерьер Kia Cee'd можно назвать одним из лучших в сегменте С. Причем это касается как оформления, так и качества материалов. Даже в базовой версии пластик на передней панели мягкий. Нам на тест досталась версия, которая выпускаться не будет (наш дилер заказывал машину еще до того, как ее начали производить). Условно ее можно назвать «Prestige без литых дисков и ESC».

Приборная панель напомнила новый Kia Rio: три стильных колодца со спидометром посередине. Слева расположился тахометр, расчерченный до 8 тыс. об/мин, а справа — прибор, показывающий уровень топлива. По центру спидометра разместился круглый дисплей, на который выводится информация о расходе и пробеге. Все довольно просто, и даже при беглом взгляде глаз без труда «цепляется» за цифры.

Над центральной консолью — еще один небольшой информационный дисплей. На него выводится индикатор выключения подушки безопасности, информация об открытых дверях, дата, время, температура и т. д. Не совсем привычным способом реализована крышка бардачка Cee'd — вместо классической ручки на ней присутствует своеобразная клавиша, отвечающая за открытие. На центральной консоли традиционно разместились блоки управления климатом (двухзонным) и аудиосистемой. Между ними — клавиши блокировки дверей, управления обогревом сидений и заглушка, напоминающая, что ты находишься не в самой «навороченной» версии.

В Cee'd на удивление много места сзади. При росте в 186 см я не смог достать коленями до переднего сиденья (настроенного под меня). Правда, при естественном положении тела немного не хватает места для голени — она упирается в нижнюю часть переднего кресла. Места для головы предостаточно, а вот сесть с комфортом втроем не позволит ширина.

Объем багажника у Kia Cee'd составляет 380 литров. Середнячок в классе. «Пасть» раскрывается широко, но нижний бортик высоковат — грузить мешки с картошкой в одиночку будет нелегко. Литраж отделения можно увеличить, сложив задний ряд сидений (складывается в пропорции 60/40). Максимальный объем багажника Cee'd — 1318 литров.

Сам выбирай усилие на руле!

Предшественник Kia Cee'd очень хорошо вел себя на дороге. Четкое рулевое управление и в меру жесткая подвеска радуют многочисленных владельцев данной модели. Что же изменилось в новом поколении этого успешного «корейца» родом из Европы? А изменились настройки подвески. Да, у хетчбэка остался передний MacPherson и задняя «многорычажка», но ведет себя Cee'd уже несколько иначе. Машина стала более комфортной.

В тестовом автомобиле — 130-сильный 1,6-литровый бензиновый мотор и 6-ступенчатая «механика». Спустя несколько первых километров понял, что машина стала заметно мягче, но в то же время у Cee'd появилась отсутствовавшая ранее вертикальная раскачка. На скорости 110—120 км/ч это особенно заметно. Зато плоды не самого качественного труда наших дорожников почти не беспокоят водителя и пассажиров. Для эксперимента несколько раз «атаковал» средних размеров «лежачих полицейских» на скорости 40—50 км/ч. Предупредил фотографа… прищурил глаза… Два глухих толчка — и вуаля! Машина мчит дальше. Весьма достойно для малого-среднего класса.

Над блоком управления круиз-контролем (на руле) расположились «волшебные» клавиши, меняющие усилие на рулевом колесе. Модель имеет три режима настройки — Normal, Comfort и Sport. Они не влияют на количество оборотов «баранки», а лишь настраивают оптимальное усилие. Для начала решил испытать спортивный режим. Руль стал более «тяжелым» и упругим. Вилять по кольцевой с такими настройками — одно удовольствие. Но при передвижении в данном режиме по городу могут слегка устать руки.

Если из Sport сразу переключиться на Comfort, то можно подумать, что в рулевом управлении что-то вышло из строя. Руль становится очень легким. Можно даже сказать — «пустым». Использовать такой режим будет комфортно разве что во время поиска свободного места на парковке возле «Короны». Для обычного передвижения по городу лучше всего подойдет Normal, который и стоит по умолчанию.

Передачи переключаются четко. Ход рычага небольшой, и подбрасывать ступени можно чуть ли не одним пальцем. На приборной панели появляются подсказки, когда необходимо переключать передачи для максимальной экономичности. Но «слушать» эти подсказки — все равно что весь урок физкультуры в школе разминаться, а не играть в футбол. Может быть, и полезно, но очень скучно. Поэтому жму педаль газа (кстати, напольную, а не подвесную) «в пол» и держу обороты после 2,5 тыс.

Нажимая газ до упора, почувствовал, что педаль упирается в барьер и лишь после небольшого усилия достает «до дна». Это кнопка, отключающая ограничитель максимальной скорости круиз-контроля. Разгоняется автомобиль очень резво. Нам на тест достался самый мощный из предлагаемых на сегодняшний день двигателей, поэтому сетовать на нехватку динамики не приходится.

Паспортные 10,5 секунды, может быть, и вызовут ухмылку у фанатов Lamborghini, BMW M5 или продукции Brabus, но для компактного хетчбэка этого вполне достаточно. Максимальная скорость машины составляет 195 км/ч. Если у вас нет возможности покататься по испытательному полигону в Липках, то забудьте эту цифру в Беларуси. А «законопослушные» 100—120 км/ч автомобиль держит вполне уверенно.

От $20 тыс. и выше

Цены на Kia Cee'd в Минске стартуют от $19,9 тыс. За эти деньги мы получаем машину в комплектации Comfort с 1,4-литровым 100-сильным двигателем и 6-ступенчатой «механикой». В таком автомобиле будет электропривод и подогрев наружных зеркал, регулируемая рулевая колонка (по углу и вылету), ABS, EBD, ESS, кондиционер, охлаждаемый «бардачок», центральный замок, шесть подушек безопасности, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, датчик света и др.

Аналогичная машина, но со 130-сильным бензиновым мотором стоит уже $21 590. Цены на версию Lux стартуют от $21 700. Она отличается от базовой литыми дисками, передними «противотуманками», тонировкой задних боковых стекол, отделкой руля, рычага КПП и ручника кожей, наличием круиз-контроля (с управлением на руле), задними электростеклоподъемниками и громкой связью с Bluetooth.

КУЗОВ
Тип Хетчбэк
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4310 мм
Ширина 1780 мм
Высота 1470 мм
Колесная база 2650 мм
Объем багажника 380 / 1318 л
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 1,6 DOHC CVVT
Объем 1591 куб. см
Мощность 130 л. с.
При оборотах 6300
Крутящий момент 157 Н·м при 4200 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 6
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
ПОДВЕСКА
Спереди Независимая, типа MacPherson
Сзади Независимая, многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 195 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 10,5 c
Расход топлива в городе 8,6 л / 100 км
Расход топлива на шоссе 5,1 л / 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6,4 л / 100 км
Объем топливного бака 53 л

 

Немного о конкурентах

Цены на новый Ford Focus в Минске начинаются примерно с такого же уровня — $19 400. В базовой комплектации у этой машины — 1,6-литровый двигатель мощностью 85 л. с. Стоимость Volkswagen Golf в нашей стране — от $21 320. Такой автомобиль имеет 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л. с. За третье поколение Renault Megane в базовой комплектации дилер просит $19 900. Под капотом «француза» — 1,6-литровая бензиновая «четверка» мощностью 110 л. с. За $22 430 в Беларуси можно купить еще один французский хетчбэк С-класса — обновленный Peugeot 308 с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 120 л. с.

Модель Цена (мин.) Бенз. моторы Диз. моторы
Opel Astra

$17 480 1,4 (100 л. с.),
1,4 (140 л. с.),
1,4 (180 л. с.),
1,6 (115 л. с.)
1,3 (95 л. с.),
1,7 (110 л. с.),
1,7 (125 л. с.),
2,0 (160 л. с.)
Ford Focus

$19 400 1,6 (85 л. с.),
1,6 (105 л. с.),
1,6 (125 л. с.),
1,6 (150 л. с.),
1,6 (182 л. с.)
 1,6 (95 л. с.),
1,6 (115 л. с.),
2,0 (163 л. с.)
Renault Megane

$19 900 1,6 (110 л. с.)  Нет
Kia Cee'd

$19 900  1,4 (100 л. с.),
1,6 (130 л. с.) 
1,6 (128 л. с.) 
Citroen C4

$20 330 1,6 (110 л. с.),
1,6 (120 л. с.)
Нет
Toyota Auris

$20 950 1,3 (101 л. с.),
1,6 (124 л. с.),
1,6 (132 л. с.)
 Нет
Volkswagen Golf

$21 320  1,4 (80 л. с.),
1,4 (160 л. с.),
1,6 (102 л. с.),
2,0 (210 л. с.)
2,0 (110 л. с.)
Peugeot 308

$22 430 1,6 (120 л. с.),
1,6 (150 л. с.)
1,6 (90 л. с.),
1,6 (110 л. с.)
Mazda3

$23 000  1,6 (109 л. с.),
2,0 (150 л. с.)
Нет

Автомобиль был предоставлен автоцентром «Атлант-М Боровая Kia»
(официальный дилер Kia в Беларуси)