Минторговли: когда закроют все подпольные СТО, очередей на легальных станциях не будет

 
306
15 июня 2012 в 15:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by, bpc.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by, bpc.by
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

Такое мнение высказала Ирина Наркевич, заместитель министра торговли, в интервью «Народной газете». «Очередей не будет, — уверяет она. — Услуги СТО дефицитом не станут. Только в столице работают более 600 станций техобслуживания. В скором времени будут введены в строй еще 10. Минторг делает немало для того, чтобы открывались новые автомастерские и в регионах. Принимаются меры по упрощению процедуры открытия СТО, решается вопрос о введении единой ставки налога. Это привлечет бизнес в сферу услуг автосервиса. Мы хотим, чтобы все нелегальные СТО стали легальными, а у потребителя появился еще больший выбор качественных услуг».

По словам Ирины Наркевич, в Минторге думают не только о том, как контролировать сферу автосервиса, но и о том, как дальше ее развивать: «Сегодня идет создание информационного ресурса, которым потребители смогут воспользоваться для получения дополнительной информации о бытовых услугах, в том числе услугах автосервиса».

Отвечая на вопрос «Народной газеты» о том, почему у частников запчасти стоят на 30—50% дешевле, чем у официальных дилеров, и не стоит ли снизить стоимость растаможки, чтобы детали подешевели, замминистра торговли отметила: «Стоимость деталей может различаться в зависимости не столько от стоимости растаможки, сколько от производителя, „оригинальности“ запчастей и т. д. Безусловно, новые „оригинальные“ запчасти на автомобиль, поставляемые производителем своим дилерам, будут превосходить по стоимости аналогичный товар, производимый по лицензии, скажем, в странах Азии. Также будет существенной разница в цене между новым товаром и бэушным. Иногда запчасти приобретаются продавцами незаконно и реализуется неучтенный товар по более низкой цене».

Еще одной актуальной проблемой, затронутой в интервью, стала компетентность работников СТО. «У нас достаточно Кулибиных, которые, не имея соответствующего образования, берутся ремонтировать в гаражах такую сложную технику, как автомобиль, — обратила внимание Наркевич. — В соответствии с законодательством персонал, осуществляющий обслуживание и ремонт транспортных средств, должен иметь документально подтвержденную квалификацию». По ее словам, сегодня на кадровом рынке в сфере техобслуживания не хватает профессиональных диагностов-механиков, автоэлектриков, кузовщиков, автомаляров, слесарей-механиков.

Многие автовладельцы жалуются, что не могут должным образом проконтролировать работу на СТО. На многих станциях работники запрещают присутствовать во время проведения ремонта своим клиентам, на некоторых существует даже специальная услуга: за дополнительную плату (около 30% от стоимости работ) можно посмотреть за работой. «Такие действия владельцев СТО незаконны, — подчеркнула замминистра. — Присутствие заказчика при ремонте не может расцениваться как дополнительная услуга и тем более оплачиваться. Есть документ, в котором оговаривается, почему в том или ином случае клиенту разрешено или запрещено присутствовать при ремонте автомобиля. Например, в присутствии потребителя могут производиться шиномонтажные и шиноремонтные работы, регулировочные, диагностические. Как правило, если есть запрет, то он продиктован техникой безопасности».