В нашей рубрике «Авто моё» были уже три обзора шведских автомобилей, но ни одного про Volvo. Так что сегодняшний рассказ про внедорожник Volvo XC90 выглядит логичным скандинавским продолжением. Автор публикации, между тем, признается: «Раньше говорил всем друзьям, что никогда не куплю себе внедорожник, да еще и с АКПП, что никогда не буду ездить на „америкосе“!» Что же изменилось и почему он сделал абсолютно противоположный выбор? И жалеет ли, что выбрал большую 7-местную машину вместо привычного седана?
Volvo S80 или XC90?
Немного о том, как я стал обладателем этого автомобиля. Близилось повышение ставки таможенной пошлины. Я в то время ездил на Peugeot 607, которую как раз собирался продавать. Выставив довольно высокую цену, ждал «своего» покупателя. В итоге позвонили россияне, договорились о встрече. Они посмотрели, открыли капот, завели и, не прокатившись, купили по очень даже неплохой цене. Затем я принялся выбирать, какого железного коня приобрести. Связался со своим товарищем, у которого знакомый в США владеет фирмой по продаже автомобилей. Заказал Volvo S80, так как она вписывалась в мой бюджет. Нашелся подходящий вариант, созвонились, прислали фотографии, и я согласился. Но душа как-то не лежала к такому выбору. А на сайте этой фирмы мне приглянулась этакая мини-баржа — Volvo XC90, но я ведь уже выбрал S80.
И вот сижу я вечером и размышляю над ситуацией… Думаю, ладно, утро вечера мудренее. И действительно, на следующий день звонит мне мой товарищ и говорит, что мою S80 поцарапали при отгрузке. Разумеется, я хотел идеальное состояние автомобиля. Внутренне даже обрадовался такому «несчастью»… Ну и, недолго думая, спрашиваю, а что насчет этой Volvo XC90? Он разузнал: можно заказывать, она еще не продана…
У автолюбителя существует два самых счастливых дня — продажи «старого» и покупки «нового» автомобиля. Машина пришла на авторынок Ждановичи спустя два месяца, ее разгрузили в целости и сохранности. Успел «растаможить» еще по старым тарифным ставкам. Теперь езжу на этой самой мини-барже.
При этом я раньше говорил всем друзьям, что никогда не куплю себе внедорожник, да еще и с АКПП, что никогда не буду ездить на «америкосе» и т. д. Впечатления от первых поездок на Volvo XC90 были яркими. Автомобиль весьма внушителен по габаритам. Да еще и тонированные задние стекла. И ненароком можно просто не заметить за высокой кормой какую-нибудь лавку или… Daewoo Matiz. Хорошо хоть в этой комплектации есть парктроник. И он действительно работает и зимой и летом (в Peugeot он немного «кашлял» в холода).
Дело привычки
Автомобиль Volvo XC90 2007 года выпуска (рестайлинг) с 6-цилиндровым двигателем внушительного объема 3,2 литра и мощностью 238 «лошадок»; 6-АКПП с возможностью ручного переключения. Эти двигатели устанавливали в рестайлинговых моделях. Пробег — 83 600 миль.
Конечно, привыкать пришлось. После легкового, хотя и не маленького автомобиля эта мини-баржа на дороге ведет себя совсем по-другому — начиная с серьезных кренов в поворотах и реакции на руль как у крейсера и заканчивая динамикой разгона. Нет, разгоняется она для своей массы быстро, но вот тормозить потом приходится долго. Это и неудивительно, ведь масса в снаряженном состоянии — 2 тонны (допустимая — 2,7 тонны). Даже звук двигателя как у грузовика. Ну а посадка точно как в крейсере — видно, что происходит за несколько машин впереди.
Но, безусловно, автомобиль практичный. И начинается практичность с 7-местного салона. Это действительно удобно, когда намечается поездка на дачу с друзьями.
Багажник так же внушителен (250—1180 литров), как и сама машина. Туда можно загрузить даже небольшой шкаф! Причем массы груза он не боится. В отличие от легковушки, этот парень не ляжет в бою. Удобно, что крышка багажника открывается отдельно, а небольшой борт можно откинуть дополнительно.
Дороги бывают не только хорошие
А чего только стоит тот факт, что это внедорожник, а не легковой автомобиль. Можно ехать хоть на все четыре стороны. И проблемы типа «только бы бампером не зацепить» отпадают сами собой.
Очередная парковка, занятая под завязку, предусматривает свободное место — на бордюр. Везде чувствуешь себя уверенно. А в каком состоянии у нас дороги — так тут ни одной подвески не хватит. Но у внедорожника она, как ни крути, усиленная и может выдержать приличные перегрузки. На этой мини-барже можно ехать как на мини-танке! Ну, конечно, немного поделикатнее…
Хорошо выручают «электронные друзья». Однажды я ехал по скользкому покрытию, и при небольшом повороте машину начало водить. Но система DSTC (Dynamic Stability and Traction Control — динамическая стабилизация и контроль тяги) все сделала до того, как эта мини-баржа превратилась бы в железнодорожный состав, сошедший с рельсов. Конечно, «электронных друзей» можно и отключить, но стоит ли? И говоря о безопасности… Впрочем, все и без того знают, что такое Volvo, тем более XC90: много-много подушек, каркасов жесткости и… звезд (их 5 по краш-тестам). Volvo XC90 — это как личный телохранитель…
Про коробку передач можно сказать, что она соответствует автомобилю такого класса: плавные переключения, 6 передач, зимний режим, наличие ручного режима — для особо активных и любящих драйв.
Но есть и минус: откровенно говоря, коробка довольно «задумчива», и при резкой смене передач даже в ручном режиме она долговато «убеждается», что она действительно коробка передач, а не кухонный комбайн. Но это не фатально, так как автомобиль явно не для гонок. При включенных дворниках в дождливую погоду движение задним ходом не выглядит так, будто вы находитесь в поезде и двигаетесь на ощупь — дворник на заднем стекле срабатывает автоматически.
Зимой никаких проблем не возникало. Машина заводилась при любых температурах, даже после двух недель простоя. Двери не примерзали и благополучно закрывались (в прошлых моих автомобилях бывало и такое, что дверь открывается, но потом не захлопывается, поэтому приходилось по 30 минут стоять и прогревать эту самую дверь). Конечно, «автомат» тоже надо прогревать — в начале поездки избегать многократных переключений, для чего очень хорошо использовать ручной режим и фиксировать передачу.
Экстерьер и интерьер
Внешне автомобиль выглядит статно, я бы даже сказал — монументально. Мускулистый силуэт, подчеркнутый цветом металлик. Строгий дизайн и четкие линии… Образ серьезного дядьки в смокинге. О таких деталях, как литые диски и бампера в цвет кузова, даже не призадумываешься. А релинги на крыше добавляют гармоничности и функциональности. Большие задние фонари соответствуют габаритам машины. Нет сомнений, что автомобиль исключительно мужской.
В салоне все на своих местах. Дизайн полностью соответствует внешности. Салон комфортен и эргономичен. Бежевая кожа смотрится, конечно, шикарно и визуально делает салон просторнее, а вставки под дерево качественно дополняют эту картину.
Впрочем, места там хватит любому, даже очень рослому белорусу. Материалы салона качественные. Они не звенят и не скрипят, не издают посторонних звуков и дребезжаний, от которых за поездку голова становится квадратной. «Игрушек» хватит всем: зеркало с фотохромом, компасом и напоминанием о ремнях безопасности, электросиденья с памятью, боковые электрозеркала с памятью и обогревом, CD-MP3-чейнджер и отличная штатная акустика, электролюк.
«Игрушками» не обделен и руль — управление круизом и аудиосистемой можно осуществлять не отрывая рук.
Климат двухзонный, и имеется даже отдельный кондиционер для третьего ряда сидений, так что ехать в багажнике тоже будет комфортно.
Зимой салон прогревается быстро, а что касается лета, то здесь разработчики явно больше заботились об автомобиле, а не о пассажирах. Проблема в том, что пока двигатель не дойдет до рабочей температуры, кондиционер не включится, чтобы не давать нагрузку на непрогретый мотор. Ручник, а точнее «полуножник», очень удобен в использовании. Конечно, фаренгейты и мили (именно в одометре) для белоруса подразумевают наличие при себе калькулятора, а перевод расхода с «mpg» в «л/100 км» похож на решение задачи по математике.
Козырьки с зеркалом и подсветкой, а на водительском имеется пульт, который можно запрограммировать на ворота дома или гаража.
Багажник можно открыть с брелка, а крышку бака — из салона. Правда, замыкается она автоматически при достижении скорости около 15 км/ч. И это похоже на драг-старт прямо с автозаправки, так как если перед этим повернуть влево, то крышка по инерции откроется…
Имеются в наличии и датчики давления воздуха в шинах. Правда, если для более комфортной езды хочешь немного приспустить колеса, то они, хотя и ненадоедливо, но «ругаются».
Что касается подвески, то она очень энергоемкая, обеспечивает плавность хода на высоком уровне. Мелкие неровности даже и не замечаешь — а что на пустяки обращать внимание? Даже на сельских дорогах в машине не приходится «трястись, как паралитик».
Шумоизоляция соответствует бизнес-классу — в салоне нет необходимости орать, можно разговаривать в полголоса. Ну, конечно, если аудиосистема не включена…
Запаска находится снизу, и, честно говоря, это не очень удобно. Во-первых, пока ее достанешь, весь вымажешься. Во-вторых, справиться с этим делом одному тяжеловато: приходится долго крутить «барашку» и потом ловить ее с помощью шнура, как ковбой из фильмов про дикий запад. Ну и в-третьих, положить пробитое колесо на место запаски никак не получится — она не полноразмерная.
Два слова про расход и расходы
Насчет расхода не думаю, что кто-то сильно волнуется, покупая такие автомобили и с такими двигателями. Я об этом даже и не думал, ну а с дизельным мотором вообще не рассматривал. Ведь когда мы выбираем себе компаньона в дорогу, мы же не смотрим на его телосложение, дабы сэкономить на продуктах питания! В городском цикле Volvo XC90 «опустошит бумажник» на 16 литров, а за городом «придется раскошелиться» на 10 литров АИ-92. Но, поверьте, оно того стоит. На дороге чувствуешь себя королем, и со светофора можно уйти первым. Заправлять более высокооктановым топливом нету смысла, так как в США октановое число «горючки» низкое.
Подведу итог. Из плюсов:
Из минусов:
* * *
Volvo XC90 — отличная машина, которая является практичным, надежным и безопасным железным телохранителем в любых боевых условиях. Лишних проблем она вам точно не доставит. За год эксплуатации приходилось менять только расходники и мелочевку всякую. Как говорят «перекупы», сел и поехал. Конечно, этот автомобиль не из дешевых, но любишь кататься, люби и саночки возить. Хотя среди своих «одноклассников» он на порядок дешевле и в цене, и в обслуживании, при этом обладает теми же качествами. Одним словом — машинка огонь. Мой потребительский совет — берите, не пожалеете.
С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.