Завершено расследование ДТП на кольцевой, в котором погибли водитель и пассажир BMW

 
1544
17 июля 2012 в 18:32
Автор: Андрей Журов. Фото: builderbmwm5, forum.onliner.by; МЧС; Минская ГАИ
Автор: Андрей Журов. Фото: builderbmwm5, forum.onliner.by; МЧС; Минская ГАИ
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Происшествие на 48-м километре МКАД в конце апреля вызвало огромный резонанс. Тогда двое мужчин, находившиеся в BMW 5-Series, погибли на месте аварии. От сильнейшего удара столб сломался в двух местах, а автомобиль превратился в кусок искореженного металла. Были допрошены более 10 свидетелей, проведены несколько экспертиз, расследование этого дела сейчас завершено, уголовное дело прекращено, сообщил начальник отдела прокуратуры г. Минска Егор Дорожко.

Вкратце напомним о произошедшем на внешнем кольце МКАД тем вечером: водитель (1969 г. р.) BMW 525 не справился с управлением, съехал на обочину и врезался в столб. На пассажирском сиденье находился молодой человек 1983 г. р. Участники нашего форума сообщали, что скорость этого автомобиля была превышена — дескать, BMW пытался угнаться за Volvo XC90.

— Действительно, все опрошенные подтверждали, что скорость BMW была значительно превышена, но оценки были разные. Кто-то говорил, что машина ехала 120—140 км/ч, кому-то показалось — 200 км/ч, — сообщил Егор Дорожко. — В частности, женщина — водитель Mercedes объяснила, что двигалась в попутном направлении со скоростью 98 км/ч (на такой отметке стоял круиз-контроль). Она увидела в зеркале заднего вида, что приближается Volvo XC90, ехавший, как ей показалось, 120—140 км/ч. За ним одновременно по крайней левой и средней полосе — BMW. Последний автомобиль стал перестраиваться правее, его водитель увидел впереди машину, ехавшую примерно 100 км/ч, затормозил и стал уходить еще правее. В этот момент BMW развернуло по часовой стрелке и она врезалась в столб. Пассажир Mercedes подтверждает эти слова.

Еще один свидетель, водитель Volkswagen Golf, рассказал, что двигался в среднем ряду со скоростью около 90 км/ч. Сначала он увидел в зеркало заднего вида Volvo, а потом BMW. Последняя машина стала перестраиваться и приближаться с большой скоростью, потом ее занесло и она врезалась в столб.

Другой автомобилист ехал на своей Renault Laguna также в попутном направлении: «Меня опередил BMW со скоростью 200 км/ч. Это я определил, сопоставив со скоростью своего автомобиля. Затем в нескольких сотнях метров я увидел облако пыли». Также был опрошен мотоциклист, ехавший навстречу BMW. Он утверждал, что помех водителю этой машины никто не создавал.

— Водитель был трезвый, автомобиль до ДТП — исправен, — продолжает Егор Дорожко. — Ранее мужчина, управлявший BMW, несколько раз привлекался к административной ответственности, но не так уж часто — по одному разу за превышение скорости, за неправильную парковку и за непристегнутый ремень.

По данным прокуратуры, найти водителя Volvo не удалось — никто номеров машины не запомнил. Но особой необходимости в этом не было. Как показывают свидетели, для движения автомобиля BMW помех она не создавала, дополнил начальник отдела прокуратуры г. Минска.

Дело было прекращено в связи с тем, что «усматривается причинно-следственная связь ДТП в действиях водителя BMW». Следствие установило, что им были допущены нарушения сразу нескольких пунктов ПДД, в том числе п. 87 «Скорость движения транспортных средств».

— Было установлено, что общий поток двигался в пределах 80—100 км/ч, а водитель BMW — гораздо быстрее, — подытоживает Егор Дорожко. — Именно значительное превышение скорости не позволило контролировать транспортное средство и обеспечить безопасные условия для движения, а также перевозки пассажира, что привело к таким тяжелым последствиям. Об этом говорят и очевидцы, и динамика произошедшего. Кроме того, водитель, судя по показаниям свидетелей, пытался опередить поток при трех и более полосах в одном направлении по крайнему правому ряду, что запрещено пунктом 79.3 ПДД.

Эта авария стала трагедией как минимум для двух семей, две женщины в одночасье стали вдовами. У водителя осталось трое детей (1994, 1996, 1997 г. р.), у пассажира — двое (2009 и 2011 г. р.).