После передачи МКАД на баланс Минска проведут аудит. Что это значит?

 
294
18 июля 2012 в 11:19
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич

Сейчас мы почти каждый день сообщаем о происшествиях на минской кольцевой дороге. Только в прошлом году там зарегистрировано 60 учетных аварий, в которых погибли 18 человек, 76 получили травмы. Очевидно, давно назрела необходимость принимать принципиальные меры. По нашей информации, на уровне правительства достигнута договоренность о передаче этой магистрали на баланс Минска (сейчас ремонтом и обслуживанием занимается «Белавтодор»). По предварительным данным, это состоится в начале следующего года. Затем, как решили в Мингорисполкоме, будет проведен аудит, что позволит понять проблемы и пути решения. Что делать с МКАД?

В сутки по кольцевой проезжает не менее 120 тысяч автомобилей (в некоторые дни интенсивность достигает 152 тысяч). А изначально эта дорога проектировалась под 75 тысяч машин в сутки. Вот такая арифметика. Во время реконструкции не везде продумали размещение мостиков и подземных переходов. Как результат, произошел всплеск аварий с участием пешеходов. Эта проблема все равно остается. Так же как и попутных столкновений, аварий на съездах, двойных ДТП и т. д.

Эксперты говорят: нужен аудит, чтобы понять, как улучшить дорожную обстановку и сделать МКАД действительно безопасной и комфортной для столь интенсивного потока.

— Пока можно делать вывод об отдельных происшествиях, нет массива информации, который позволил бы выделить тенденции и понять реальные факторы и причины ДТП, провести сравнение с западным опытом, — говорит председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. — Пока напрашиваются такие меры. Во-первых, организация качественного дистанционного контроля не только скорости, но и состояния водителя (такие технологии есть), наличия у него прав и т. д. Во-вторых, изменение дизайна дороги, в особенности на съездах и подъемах, где постоянный конфликт. В-третьих, пересмотр конструкции ограждений — МКАД должна быть полностью изолирована. В-четвертых, создание системы, заранее информирующей о происшествиях и проводимых ремонтных работах с помощью световых табло. Но более полную информацию даст аудит.