Спецпроект

Ищем с Красновым, где бы припарковаться возле Минского моря, чтобы ничего не нарушить

31 107
26 апреля 2024 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
Спецпроект

Ищем с Красновым, где бы припарковаться возле Минского моря, чтобы ничего не нарушить

Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Как потеплеет, всех нас тянет на природу: чтобы виды, чтобы птички пели, и желательно, чтобы рядом была вода. «Вы что, редко бываете на Минском море? Вы что, не из Минска?» — спросил читатель в ответ на наши расспросы. Этот читатель пожаловался на водителей, которые паркуются возле популярных столичных рекреационных зон так, как им нравится: поближе к воде, на зеленой зоне. Вопрос в том, есть ли альтернатива, можно ли оставить машину по всем правилам и не обрекать себя на долгий пеший поход с сумками к пляжу? Чтобы проверить это, мы отправились с Юрием Красновым, преподавателем и инструктором по вождению, в специальный рейд при поддержке АЗС «А-100» — на Минское море.

«Было как: куда хочу — туда и еду»

— Сейчас я на Минское море езжу реже и в основном с курсантами: здесь есть места — дороги и стоянки, — где можно отрабатывать маневрирование в ограниченном пространстве на небольшой скорости. Да и вообще красиво, — отмечает ведущий рубрики, сменив монолитный серый цвет большого города на живую палитру зеленого с голубым.

А ведь раньше Краснов дни напролет проводил на берегах Заславского водохранилища, и не просто так, а по долгу службы.

— Когда я еще служил в ГАИ, мы здесь дежурили летом, следили в том числе за тем, чтобы автомобили не оставляли на зеленой зоне, чтобы не мыли их в водоеме и так далее. Но те времена — не то, что сейчас: смотрите, все перекрыто. Было как: куда хочу — туда и еду. Есть дорога через лес: любой заезжал, куда надо, лишь бы машина не застряла. На припаркованные вдоль лесной дороги авто никто и внимания не обращал, а вот уж если на поляны въезжали — тогда да, таких наказывали, — говорит инструктор.

Что не изменилось за годы, так это популярность этих мест у горожан. Только сейчас в сезон машинами заставлены все окрестности, а тогда стихийную парковку устраивали буквально вдоль кромки воды.

— Подгоняли автомобили как можно ближе: чтобы всегда можно было что-то достать из багажника, музыку включить, да и не ходить с сумками. А так иди далеко с этими арбузами: еще кто-нибудь наедет на тебя, да? — посмеивается Краснов, вспоминая как раз такой случай. Вы тоже о нем в курсе: вблизи пляжа №5 не сумели нормально разминуться водитель Land Cruiser и пешеход, который вел семью купаться. Пострадал арбуз, который люди несли с собой.

Туда в первую очередь и направимся: на, возможно, самый популярный пляж Минского моря.

Пляж №5. Две большие маленькие парковки

Раз на море — то отдыхать. Уж по крайней мере, устроить там маленький пикничок в хорошей компании да с шикарным видом. Мы облегчили себе жизнь и, заехав на заправку, взяли все необходимое: кофе и хот-доги.


Партнер проекта — АЗС «А-100»

Только для участников программы благодарности «Дзякуй» в сети АЗС «А-100» действуют акции «Умножай на 3!» С 21.03.2024 по 20.06.2024 заправляйтесь АИ-98 и получайте утроенные баллы* на брелок «Дзякуй» за покупку 1-го фактически заправленного литра!

* 1 литр АИ-98 = 3 балла. Подробности здесь.

6 копеек с литра! 

С 05.01.2024 по 31.05.2024 при совершении единовременной покупки от 10 литров газа с использованием карты-брелока «Дзякуй» вы получаете моментальную скидку — 6 копеек с каждого заправленного литра! Подробности здесь.

— Стоянка возле пляжа номер №5 была сколько я себя помню. Но не все там парковались в старые времена, многие ехали ближе к воде. Хотя, казалось бы, куда уж ближе. Но искали место получше, — вспоминает Краснов. — А теперь, смотрите, еще одну парковку обустроили у той же дороги, мимо не проедешь. Идти отсюда подальше, но, когда все вокруг занято машинами, свободному местечку здесь ох как порадуешься. Мне кажется, раньше здесь разве что какой-то пустырь был. А облагороженной территории со столбиками по периметру я точно не помню.

До главной парковки пляжа №5 отсюда около 300 метров. Идти недолго, вот только полноценных пешеходных дорожек мы не увидели. То есть идти придется по дороге, которая в сезон с обеих сторон бывает заставлена автомобилями.

— Основная парковка возле пляжа, конечно, самая удобная площадка, даже, возможно, на всем море. Но от этого она и самая загруженная. Приехать сюда в сезон и найти свободное место — это как выиграть в лотерею: говорят, случается, но с кем-то другим, — шутит ведущий рубрики.

Сейчас — другое дело. Весна застряла где-то в отдалении, даром что денек выдался солнечный: на пустой парковке трактор гоняет пыль. Рядом работают специалисты, наводят на пляже порядок.

— Вот и получается, что парковка вроде бы есть, причем даже не одна, а две. Удобные и вроде вместительные. Но летом здесь, конечно, будет не пройти и не проехать, — констатирует преподаватель.

Что ж, воспользуемся случаем и сделаем паузу, насладившись видами с пока еще пустого пляжа №5.

Заречье. Пляжи 1—4

Движемся в обратном порядке: от пляжа №5 к пляжу №1. Ехать нужно к дамбе, чуть в стороне от водохранилища есть асфальтированная дорога через лес. Правда, к ней еще подобраться нужно.

— А дороги здесь всегда были такими? — интересуемся. — Сейчас местами трудно даже сказать, был ли здесь асфальт.

— Да не было никакого асфальта в помине в то время. Земля, да и все, — махнул рукой наш водитель. — А вот что мне нравится, так это то, что сложные перекрестки здесь переделали в круговые. Вот мы выезжаем, это место всегда было известно как поворот на Минское море, даже автобусная остановка так называется. Когда здесь был обычный перекресток, выехать со стороны пляжа было невозможно. У тебя второстепенная, а по главной поток идет, и никто же не уступит. Плюс тех, кто справа, ты должен пропускать. В общем, стояли бесконечно. А теперь нет проблемы, красота. И тротуар, смотри-ка, делают.

На кругу уходим направо, на Заречье. Море остается по правую руку, за пролеском. Раньше с этой дороги туда и сворачивали, где было возможно, теперь широкие просеки закрыты шлагбаумами, при необходимости туда въезжает разве что специальная техника.

— Слева — водохранилище Криница, но там территория санатория, туда просто так не ездят искупаться. И в этом особенность всего Минского моря. Обустроенные пляжи есть с этой стороны, ближе к городу, и все, дальше ехать нет смысла, дальше места полудикие — либо территории санаториев, либо какие-то закрытые зоны. Вот все сюда и едут, и парковки нужны именно здесь. Потому что сейчас часто как: вот вдоль этой дороги машину бросил и пошел через лес к воде. Но это же не дело, — говорит ведущий рубрики.

За лесом остается пляж №4, куда ведет тропа от автобусной остановки «Санаторий „Пралеска“». Парковки возле пляжа мы не нашли, а оставлять автомобиль у дороги, разумеется, не стали.

— А раньше в этот лесок сворачивали прямо на машинах: где можно было проехать — проезжали, где нельзя — тоже пытались, но застревали, — вспоминает Краснов и едет дальше.

С правой стороны видна большая стройка.

— Когда-то на этом месте был ресторан. С давних пор здесь стоял, еще со времен Союза. Я до сих пор помню ступени, которые вели к самому морю. Вот люди наслаждались... — мечтательно проговорил наш водитель. — Теперь вот домики строят. Наверное, под сдачу?

Напротив стройки — парковка, которая в сезон наверняка тоже будет заполнена: все же лучше оставить машину здесь, чем у дороги. Парковка в целом обустроенная, хотя и не слишком вместительная. Сейчас она занята, скорее всего, автомобилями строителей.

И будем считать это парковкой пляжа №3 — вон он, сразу за огороженной территорией.

— Когда-то мимо ресторана туда вела тропа. Сейчас наверняка тоже где-то есть проход. Если не сделали, то протоптали: лес здесь не слишком густой, — отмечает инструктор.

Движемся к повороту в сторону Центра парусного спорта. Замечаем еще одну подзаброшенную парковку слева от дороги и бывшее разворотное кольцо автобуса справа. Это кольцо, похоже, тоже используют для стоянки автомобилей в сезон.

— Рациональное использование места. Но парковки не обустроенные, это видно. Не везде даже асфальт есть, — констатирует преподаватель.

В районе перекрестка, за указателем Центра парусного спорта, есть еще одна парковка и здесь же расположена автобусная остановка «Минское море». Стоянку подсыпали щебнем и явно пытались расширить, насколько это возможно. Отсюда люди ходят на пляж №2: он через лесок и левее.

Кто-то может рискнуть и проехать до Центра парусного спорта. Там, до забора, тоже есть обустроенные парковочные места, въезд на которые, как нам показалось, никому не возбраняется. Впрочем, мест этих так мало, что едва ли стоит искать здесь счастья в жаркий день.

Если никуда не сворачивать и ехать той же дорогой, то с другого края пляжа №2 также будет небольшая и не самая уютная парковка.

А вообще, именно здесь летом прошлого года был основной удар урагана, обрушившегося на этот берег. Упавшие деревья к настоящему моменту уже убрали, вот и вышло, что при таких жутких обстоятельствах расчистился довольно большой участок земли рядом с пляжем.

— Возможно, здесь обустроят большую автомобильную стоянку. Она очень нужна: поставил машину и пошел купаться — было бы очень удобно, — предположил Краснов.

На пляже тем временем работы идут полным ходом, подвезли свежего песка.

Если от существующей уже стоянки податься через лес влево, то можно выйти к пляжу №1, расположившемуся совсем близко к дамбе.

— Таким образом, нужно отметить, что, в принципе, возле каждого из этих пляжей парковки есть. Какие-то из них более обустроенные, какие-то — менее. Заметно, что под эти нужды старались адаптировать свободное пространство, в том числе старые разворотные кольца, какие-то пустыри. Но все равно летом это проблему не решает: машин становится только больше, места всем не хватает, — говорит ведущий рубрики.

Последний шанс оставить автомобиль где-то здесь — пятачок у самого въезда на дамбу. Это и парковкой в полном смысле не назовешь, но когда выбирать не приходится, машины оставляют и здесь тоже. А место популярное. Наш фотограф Александр считает, что именно с дамбы открываются виды на самые прекрасные закаты в окрестностях Минска.

Пляжи 6—9

Еще четыре пляжа расположены за дамбой, и въезжать туда с этой стороны нужно через трассу Р28 (Минск — Молодечно — Нарочь). Пляжи №6 и №7 — это поворот на дамбу, только перед ней сворачиваем налево, в сторону яхт-клуба.

— Парковка здесь как бы есть, но она маленькая совсем — что называется, для своих. Дальше есть дорога, но въезд туда запрещен: это технологический проезд, мусоровозы и коммунальщики им пользуются, к примеру, — отмечает инструктор.

В этой части прибрежной зоны дела с парковками обстоят хуже, чем мы видели прежде.

— Парковок явно мало. Летом люди паркуются здесь где попало, а это небезопасно и для пешеходов, и для самих водителей, которые выходят из машины и потом как-то выбираются к пляжу, к воде, — качает головой Краснов.

Пляжи №8 и №9 — еще более удаленная история: нужно снова возвращаться на трассу и потом сворачивать в направлении Гонолеса и санатория «Юность». Парковки там есть, но опять же не такие вместительные, чтобы там расположился весь аншлаг жаркого летнего дня. Впрочем, спасает удаленность: не все до этих пляжей доезжают в принципе.

Бонус. Пляжи на Свислочи

Если мест на пляжах Минского моря не хватило, можно попытаться поискать их на Свислочи. Помните, проезжая Заречье, мы говорили, что в противоположную сторону не сунешься — санатории, закрытая территория? Но если ехать со стороны трассы, запросто можно свернуть перед дамбой вправо. Окажетесь на небольшой спрятанной в лесу парковке. Ориентир — самолет Ан-2, кукурузник, с не установленными пока крыльями. За ним — пляж, о котором пока еще не все знают.

Еще один пляж можно найти, если из Ждановичей податься в направлении Минского моря по улице Парковой. Прямо перед мостком он будет, с правой стороны. Парковки здесь есть: справа и слева от дороги, но обе маленькие и загруженные.

Кроме того, если проехать пляж и углубиться, то приедете к ресторану с рекреационной зоной. Правда, где здесь оставлять машину, решительно не понятно.

— Нам сказали, что въезд на территорию ресторана запрещен. Я вижу, что водители паркуются здесь, у дороги, но лично мне это не кажется обустроенными местами. Больше похоже на то, что люди становятся так самовольно, — усомнился преподаватель.

И все же на море хорошо. Атмосфера другая, покоя больше

— Приезжаешь на пляж, и тебе все нравится: песочек подвозят, лежаки есть, раздевалки — все хорошо. То есть сервис какой-никакой у нас уже имеется. Но должна быть и возможность припарковаться. Если это наш курорт — он должен быть полноценным. Нужна хорошая большая стоянка, простые и понятные разъезды, безопасные дорожки для пешеходов. Знаете, как говорят: вы для людей организуйте — они тогда тоже к вам с душой, будут благодарны, — порассуждал Юрий Краснов, потягиваясь на лежачке.


Партнер проекта — АЗС «А-100»

На АЗС сети «А-100» под брендом «Мова густу» можно взять как полюбившуюся классику — французские и датские хот-доги, — так и их острые варианты с соусом шрирача. А если это делать с обновленной программой «Дзякуй», то вкус будет дополнен выгодами!

Узнавайте все о новинках и акциях в социальных сетях АЗС сети «А-100».

У вас есть тема для «Разбора с Красновым»? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by