Конкурс ДПС: задание первое — как разрулить поток? (фоторепортаж)

 
3546
02 августа 2012 в 18:35
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский

«Левый поворот пусти!», «Ну куда ты смотришь — уже пешеходы пошли!», «Зачем столько свистка, жестами покажи!» — у сотрудников ДПС своя «Олимпиада». Сегодня на перекрестке ул. Харьковской и пр. Пушкина в Минске выгрузился целый автобус регулировщиков. Это было одно из самых сложных заданий профессионального конкурса мастерства при всей его кажущейся простоте — в условиях реального движения регулировать потоки и не допустить аварийной ситуации. Чего греха таить, ко многим у жюри были претензии, а ведь это лучшие из лучших сотрудников ДПС.

Светофоры отключили как раз в обед, когда на этом напряженном перекрестке и так много автомобилей. Особенность ручного регулирования в том, что часто второму-третьему «эшелону» в потоке не видно инспектора. Водители продолжают движение и упираются в автомобили, первыми остановившиеся на перекрестке. Поэтому нужно и поток притормозить плавно, и приоритет общественного транспорта соблюдать, и пешеходов пропустить. Задала тон сотрудница ДПС из Минской ГАИ, выступавшая вне конкурса.

Вообще-то оценивать действия регулировщика со стороны сложно. Конечно, когда в нетерпении начинают гудеть водители — это уже своеобразный знак. Но на самом деле критериев много. «Обратите внимание на выправку. Ну вот стоит регулировщик на полусогнутых, его даже не видно. Сделай три шага вперед — чтобы водители видели и остановились, — комментирует один из опытнейших сотрудников ГАИ, уже в отставке. — Движения должны быть четкими и понятными».

— Кстати, многие водители уже давно забыли сигналы регулировщика, — поспешили спросить мы. — В реальной ситуации сотрудник ДПС буквально на пальцах показывает: давай езжай уже. Как быть в ситуации, когда автомобилист не понимает?

— Дублировать жестами. А также привлекать внимание свистком. Но тоже злоупотреблять, как предыдущий конкурсант, нельзя. Это и участников дорожного движения нервирует, и сам смысл свистка теряется.

Несколько раз между регулировщиками и водителями возникало недопонимание. Вроде бы сигнал ясный — поворачивай налево. Ан нет: автомобиль стоит, водители, находящиеся сзади, сигналят.

— Очень часто именно женщины за рулем не понимают сигналов, — пожаловались участники конкурса. — Для них жесты регулировщиков непонятны.

— Инспектор не тот, кто боится регулировать движение, — продолжают давать оценки ветераны. — Он должен быть хозяином положения на перекрестке, видеть ситуацию и задавать определенный ритм. Но главное — не допустить аварийной ситуации. Вот был только что у инспектора из ГАИ Минской области инцидент: машина оказалась на перекрестке, а он в это время пустил поток с пересекаемого направления. Это вообще недопустимо, и дело даже не в том, что в данном случае будут начислены штрафные баллы.

По словам сотрудников ГАИ, если уж машина оказалась на перекрестке (ну выехал водитель, не разобравшись), хороший регулировщик должен дать возможность закончить маневр.

— Конкретно на этом перекрестке есть особенность: участок пр. Жукова находится в низине, а ул. Пономаренко, наоборот, на горочке, и хвостов потоков не видно, — продолжают «старожилы» ГАИ. — Сложно понять, какая скопилась очередь. Сейчас со стороны трехуровневой развязки с пр. Дзержинского интенсивное движение, а еще оттуда едет много грузовой техники. В то же время по ул. Пономаренко и ул. Харьковской часто ходит общественный транспорт. Например, представитель ГАИ Могилевской области остановил движение, не дав проехать троллейбусу. Это недочет.

Особая проблема — пешеходы. Люди иногда также не понимали, можно пересекать проезжую часть или нет. В результате получался конфликт: автомобили двигались прямо на людей. За это также были начислены штрафные баллы.

По нашей информации, в лидерах традиционно команды Минской ГАИ и спецподразделения «Стрела». Как отметили опытные инспекторы, хорошо выступили сотрудники ДПС из Гомельской области. А что же гости? Удивили молдаване. Они довольно четко освободили перекресток от затора, доставшегося «в наследство» от коллег из Украины. Последние, к слову, чуть было не создали несколько аварийных ситуаций, а на ул. Харьковской и ул. Пономаренко образовался большой затор, недовольные водители стали гудеть в клаксоны. «Россияне выступили в целом неплохо. Правда, у них есть системная ошибка — не убедившись, что поток остановился, они запускали движение по перпендикулярному направлению», — рассказали наши собеседники, также отметившие заметную разницу в технике регулирования. А самое интересное еще впереди — скоростное маневрирование, огневая подготовка, стрельба во время движения.

Представитель команды России
Сотрудник ДПС из Украины
Сотрудник ДПС из Украины
Команда Молдавии
Команда Молдавии