Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) вводит новый вид краш-тестов. Испытание включает в себя фронтальный удар с 25-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч, сообщается на сайте организации.
Таким образом, препятствие, с которым происходит столкновение, занимает 25% ширины передней части транспортного средства. Удар приходится на сторону водителя. Подобный тест поможет исследователям оценить повреждения, которые получают пассажиры и машина при столкновении с деревом, столбом или встречным авто.
В отчете IIHS говорится, что после проведения теста правая нога водителя седана Mercedes C-Class оказалась зажата под педалью тормоза, а левое переднее колесо было вырвано. Не лучшие показатели и у конкурента «цешки» — Audi A4. У этой модели после теста рулевая колонка выдвинулась в сторону водителя на 18 см, и в результате этого голова водителя может соскользнуть с подушки безопасности и удариться об элементы каркаса машины. Во время теста у А4 также не сработала боковая подушка.
«Новая программа тестов основана на анализе лобовых столкновений в реальной жизни. Мы проводим эти испытания для того, чтобы определить повреждения пассажиров при подобных ударах и понять, как лучше разрабатывать автомобили», — цитируют президента IIHS Эдриана Ланда мировые СМИ.
Вот видео с краш-тестами нескольких машин (не всех):
Лучшие результаты нового теста показали Volvo S60 и Acura TL. Следом расположился седан Infiniti G, результаты которого специалисты IIHS назвали приемлемыми. Худшие показатели у Audi A4, Mercedes C-Class, Lexus IS и ES.