В современном мире все вокруг меняется быстрее, чем мы можем это уловить. Еще недавно мобильный телефон должен был просто звонить, а сегодня это устройство является для многих и выходом в интернет, и книжкой, и фотоаппаратом, и плеером. В автомобильном мире дела обстоят примерно так же. Подобно тому, как смартфоны пришли на смену Nokia 3310, простые 4-колесные «работяги» типа Ford Fusion уступают место своим более современным преемникам.
15 и 16 августа вблизи немецкого Мюнхена прошел первый тест-драйв модели, которая фактически пришла на смену вышеупомянутому Fusion — Ford B-Max. Европейские продажи автомобиля стартуют в сентябре, и создатели уверены, что он получит успех на рынке Старого Света. В частности, главный инженер Ford Клаус Петер Тамм заявил во время презентации машины: «Мы создали такой автомобиль, который хотели сами покупатели». Так это или иначе, но вместо уже достаточно устаревшего Fusion в модельном ряду Ford теперь числится В-Max. С одной стороны, эта модель представляет собой обычный современный автомобиль из относительно нового подкласса микровэнов. Но с другой стороны, B-Max не такой уж и обычный: в нем есть несколько «фишек», которые кому-то придутся по вкусу и станут ключевым фактором при выборе машины, а кого-то, напротив, отпугнут, вынудив уйти к дилеру конкурента.
Маленький С-Max, а не большая Fiesta
Внешность Ford B-Max уже давно не представляет собой секрета. Компания еще в прошлом году представила предсерийный концепт, который практически без изменений превратился в рыночную модель. Передняя часть имеет некоторые сходства с Fiesta, на платформе которой микровэн и построен. Для того чтобы сделать B-Max стилистически ближе к С-Max и отдалить от «донора», дизайнеры Ford отказались от задней светотехники по стойкам (а-ля Fiesta) и нарисовали новинке более традиционные фонари — как у компактвэна, базирующегося на шасси Focus. Именно поэтому на фотографиях габариты B-Max кажутся больше, чем есть на самом деле.
В аэропорту Мюнхена нас встречало 14 экземпляров В-Max в различных цветовых решениях. Но количество доступных для теста двигателей было значительно меньше. Компания Ford решила предоставить журналистам модель лишь с двумя силовыми агрегатами: 1-литровым бензиновым EcoBoost и 1,6-литровым турбодизелем (обе с 5-МКПП). За два дня мне удалось поездить на обеих версиях. Но об этом чуть ниже, а сейчас сконцентрируемся на внешних особенностях новинки.
Безусловно, первое, что бросается в глаза в Ford В-Max, — это сдвижные боковые двери. К слову, эксперименты с дверями в компактных автомобилях мы уже видели. Компания Peugeot еще в 2005 году представила модель 1007, у которой две передние двери сдвигались назад, а не распахивались. Заметим, что эта машина считается не самой удачной на рынке. Удивить особенностями посадки на второй ряд попыталась два года назад компания Opel, представив Meriva нового поколения, у которой задние боковые двери распахиваются против движения (как у Rolls-Royce Phantom). Эта модель как раз и является прямым конкурентом Ford B-Max.
Необычные задние боковые двери стали причиной отсутствия у В-Max центральной стойки. Технически подкованные читатели наверняка сразу же подумали о жесткости кузова и безопасности машины. Представители Ford уверяют, что жесткость кузова В-Max не отличается от автомобиля с классической компоновкой дверей. Причиной тому является усиленная конструкция самой сдвижной двери. Проще говоря, центральная стойка у машины есть. Она просто сдвигается назад вместе с дверями. Правда, неизвестно, что будет с этой конструкцией после аварии и восстановления автомобиля в каком-нибудь литовском гараже.
В любом случае, экспериментальная схема открывания дверей в Ford B-Max имеет массу положительных моментов. «Мне нужен такой автомобиль! А то на парковках уже надоело говорить детям, чтобы не открывали резко двери», — пошутил мой коллега. Действительно, на тесной стоянке возле какого-нибудь супермаркета сдвижные двери — незаменимая штука! К тому же отсутствие стойки делает процесс попадания в салон более комфортным. Правда, у подобной схемы есть и несколько минусов…
Вчетвером — хоть на край света
Главным минусом сдвижных дверей со «встроенной стойкой» является обзорность. Не все перекрестки Германии перпендикулярные. Зачастую, выезжая со второстепенной дороги, приходится чуть ли не оборачиваться, пропуская машины, двигающиеся по главной. И это открыло для меня основной недостаток необычных дверей В-Max. Их широкие арки, а также ручка, за которую задняя боковая дверь закрывается, значительно затрудняют обзорность сзади.
Второй особенностью (минусом это назвать все же нельзя) фордовских сдвижных дверей является ремень безопасности. Он вытаскивается не из стойки (ее-то, по сути, и нету), а прямо из кресла. За два дня я так и не привык к этому и все время тянулся за ремнем к привычному месту.
Интерьер в целом типично фордовский. Руль и приборная панель — такие же, как у Fiesta. Центральная консоль — своя, с привычным по другим моделям Ford расположением блоков управления аудиосистемой и климатической установкой. На центральном тоннеле расположился разъем USB. Возле ручника — удобные подстаканники. Крышка бардачка, как и у многих других компактных моделей, при открытии падает на ноги переднему пассажиру. В передних стойках — маленькие окошки.
Сидеть на передних сиденьях — одно удовольствие. При моем росте 186 см и весе 72 кг мне показалось, что кресла сделаны как раз «под меня». Хотя не знаю, как за рулем себя будут чувствовать люди более плотной комплекции. Среди недостатков передних сидений можно отметить расположение дверного «поручня». Если в Fiesta он находится в том месте, где обычно размещается рука, то в B-Max эта ручка стала горизонтальной и сместилась назад. Поэтому чтобы взяться за нее, рука должна принять не самое удобное положение.
Сзади места больше, чем в Fiesta. На В-Max можно без проблем путешествовать вчетвером, но третий на заднем ряду по-прежнему «лишний». Зато места над головой — кулак влезет. И для ног пространства достаточно. Сам за собой уселся с запасом. В сдвижных дверях нет подлокотника, зато его можно извлечь из заднего дивана. Объем багажного отделения варьируется от 304 до 1386 литров. В качестве опции для версий Titanium и Titanium X доступна панорамная крыша (у нас за нее придется доплатить $850).
Испытываем «Двигатель года»
В первый день мы решили испытать 1-литровый бензиновый вариант. Трехцилиндровое сердце B-Max получило недавно престижную награду «Двигатель года» и уже устанавливается на Focus. Мотор доступен в двух степенях форсировки: 100 и 120 л. с. Под капотом «нашей» машины был наиболее мощный вариант.
Когда я узнал, что на тест получу 1-литровый 3-цилиндровый мотор, то подумал: «Наверное, ехать будет как газонокосилка». Но как только сел за руль, мысли эти развеялись. Скромный агрегат оснащен малоинерционным турбокомпрессором, который способен вращаться до 250 тыс. об/мин и начинает работать уже сразу после старта. Активный разгон начинается где-то после преодоления стрелкой тахометра отметки в 3 тыс. об/мин, и эластичный двигатель довольно быстро раскручивается до этой цифры.
Производитель уверяет, что разгон до сотни у такой машины занимает 11,2 секунды. Правда, для достижения таких результатов не стоит обращать внимания на подсказки бортового компьютера, требующего переключаться на передачу вверх уже на 2 тыс. об/мин. Для оптимального соотношения динамика/расход переключаться необходимо приблизительно на 3200 оборотах. Средний расход топлива в таком режиме составляет 7—7,5 литра на сотню. Если же держать стрелку тахометра ближе к красной зоне, то EcoBoost охотно «выпивает» до 8,5 литра в смешанном режиме.
Если ехать со скоростью 100 км/ч на 5-й передаче, обороты двигателя составят 2500 тыс. Для обгона, безусловно, придется перейти на ступень ниже. Так, на 4-й передаче при 4 тыс. об/мин В-Max едет со скоростью 120 км/ч, при этом набрать скорость 140 км/ч с таких оборотов не составит никакого труда. На автобане разогнал машину до 180 км/ч. После 150 км/ч начинают беспокоить боковые порывы ветра и чрезмерная раскачка.
Хотя, конечно, автобан — не лучшее место для B-Max. Гораздо больше удовольствия машина приносит на извилистых немецких дорожках, соединяющих деревушки вблизи Мюнхена в огромный лабиринт. Настройки подвески и рулевого управления очень напомнили последнюю Fiesta, которую я считаю лидером в В-классе по управляемости. Микровэн устойчиво стоит на дуге и хорошо держит дорогу при ускорении на виражах. По сравнению с Fiesta у B-Max чувствуются излишние крены кузова (спасибо более высокому центру тяжести). В целом 1-литровый EcoBoost очень удивил и оставил только положительные впечатления. Единственный вопрос, который наверняка крутится в голове у читателей, — каков ресурс 3-цилиндрового турбомотора? Производитель заявляет цифру в 500 тыс. км.
На второй день решили опробовать дизельную версию новинки. 1,6-литровый 95-сильный мотор мне показался слишком скучным. Если озорной EcoBoost будто бы сам просил: «Нажми ты на эту педаль газа!», то дизельный агрегат, напротив, шепчет: «Не спеши. Посмотри, какие красивые здесь места… Enjoy! Да не надо меня крутить до 3,5 тыс. оборотов — переключай уже!» Я почти не сопротивлялся подсказкам бортового компьютера и переключал передачи в «зеленом режиме». Средний расход топлива составил около 5 литров на сотню. При этом скорость передвижения была 60—80 км/ч.
Кроме этих двух моторов для B-Max будут доступны 1,4- и 1,6-литровые бензиновые двигатели мощностью 90 и 105 л. с. соответственно. Также для новинки предложат 1,5-литровый дизель мощностью 75 л. с. На выбор покупателя — 5-ступенчатая «механика» либо 6-диапазонный PowerShift с двумя сцеплениями.
Нам будет не хватать тебя, Fusion!
Неплохой автомобиль получился у Ford. Вместительный, экономичный, яркий. Со своими недостатками, но способный удивлять. Главным минусом в В-Max можно считать цену. Белорусам явно будет не хватать Fusion с его простой конструкцией, неприхотливыми моторами и, самое главное, гуманным прайсом. Цены на Ford B-Max, продажи которого в Минске стартуют к концу года, начинаются у нас с отметки в $22 100. Столько будет стоить базовая версия В-Max с 1,4-литровым бензиновым мотором. 1-литровая версия машины обойдется белорусам минимум в $22 900. Самый доступный дизельный микровэн Ford будет стоить $24 100.
Этот микровэн никогда не станет таким популярным, как Fusion. Он вряд ли приблизится к объемам продаж Fiesta или Focus. И тем не менее когда на парковке возле супермаркета владелец В-Max откроет все двери, вы точно обратите внимание на это!
КУЗОВ | |
Тип | Компактвэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4077 мм |
Ширина | 1751 мм |
Высота | 1604 мм |
Колесная база | 2489 мм |
Объем багажника | 304 / 1386 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель | 1,0 EcoBoost |
Объем | 999 куб. см |
Мощность | 120 л. с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 170 Н·м при 1400—4500 об/мин |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех. коробка) | 5 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | 6 |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Сзади | Торсион |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 189 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 11,2 c |
Расход топлива в городе | 6,0 л / 100 км |
Расход топлива на шоссе | 4,2 л / 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 4,9 л / 100 км |
Объем топливного бака | 48 л |
Выражаем благодарность автоцентру «Атлант-М Боровая» (официальный дилер Ford в Беларуси) за помощь в организации поездки.