Почему после ремонта развязки остались вопросы? Комментарий дорожников

 
450
29 августа 2012 в 16:20
Автор: Андрей Журов. Фото: Shipastik, forum.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: Shipastik, forum.onliner.by

На развязке пр. Партизанский — ул. Селицкого в Минске проводился ремонт проезжей части. Как показалось участнику нашего форума Shipastik, некачественно: появились неровности на хорошем участке дороги, остались маленькие камешки, до сих пор не везде нанесена разметка и т. д. Мы попытались разобраться, кто проводит работы и когда они будут завершены.

Как оказалось, сделать это непросто. В «Ремавтодоре» Заводского района сообщили, что объект числится не на их балансе, и предложили обратиться на предприятие «Гордорстрой». Там, в свою очередь, рекомендовали позвонить в «Горавтомост». Ситуация немного прояснилась только после звонка туда:

— Ваш объект?

— Да, мы выступали заказчиком работ.

— Нашему читателю показалось, что была необходимость отремонтировать лишь небольшой участок...

— Насколько знаем, там образовалась колея, ее нужно было убрать. Работы и на путепроводе, и на ул. Селицкого проводили сотрудники предприятия «Гордорматериалы». С этой же организацией заключен договор об уборке развязки. Если, как вы говорите, мелкая крошка, оставшаяся около бордюров, до сих пор не убрана, то мы отправим своих работников.

— Еще одно замечание высказал читатель: на путепроводе уложены разные слои асфальта. Получается, двумя колесами автомобиль едет по старому покрытию, а двумя другими — по новому.

— На безопасность это не повлияет, поскольку уложен тот же тип асфальта с теми же компонентами. Разницы ни в сцеплении с дорогой, ни в торможении нет. Отличается только цвет. Все работы произведены в соответствии с технологией, разработанной Белорусским национальным техническим университетом.

Очень хочется верить, что технология выдержана скрупулезно и не подведет. Между тем звоним в «Гордорматериалы», интересуемся насчет стыков. Ответ такой:

— На путепроводе менялся слой асфальтобетонного покрытия. А на ул. Селицкого было произведено обустройство защитного слоя для увеличения срока службы и повышения коэффициента сцепления. Его толщина может составлять до двух сантиметров, поэтому такая небольшая неровность допускается.

Мы также обратились еще в одну организацию — Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Мингорисполкома, которое отвечает за нанесение разметки в городе. Там заверили, что на ул. Селицкого это будет сделано в течение нескольких дней, на некоторое время работы пришлось отложить из-за дождей.

Пользователь Shipastik обратил внимание на то, что на этих съездах регулярно фиксировались ДТП, особенно в холодное время года. Зимой, когда путепровод продувается ветрами, там образовывается гололед и несколько раз автомобили врезались в столбы. Мы не припомнили там аварий с пострадавшими и погибшими. Но вообще это хроническая «болезнь» наших развязок с таким радиусом съездов/заездов. Как считают эксперты, «вылечить» ее можно только реконструкцией путепровода.