Многие столичные автовладельцы могли заметить появление на ул. Козлова данных устройств. Всего их три. Две камеры, расположенные на одном столбе, направлены навстречу потоку, движущемуся со стороны ул. Ботанической. Еще одна, на соседней световой опоре, обращена в направлении потока. Все устройства снабжены вспышкой, которая реагирует на каждый проезжающий автомобиль.
Напомним, именно на пересечении ул. Платонова и ул. Козлова планировали тестировать систему электронных меток на трамваях. Суть ее проста: с помощью меток по технологии RFID система узнает о приближении трамвая к перекрестку и включает зеленый сигнал светофора. В определенные моменты на некоторых участках улиц и перекрестках специальная фаза, предназначенная для трамвая, работает «вхолостую». Получается, что поток во всех направлениях стоит, а трамвая нет. Новое техническое решение должно исправить ситуацию. Приемное устройство светофора, которое установлено примерно за 100 метров до перекрестка, считывает информацию с RFID-метки трамвая и связывается через GPRS с диспетчерской службой «Минсктранса». Таким образом происходит сверка с графиком движения. Зачем это надо? Если трамвай опаздывает, то смысла включать фазу для него и останавливать поток нет. Это произойдет позже, когда он приедет. Приемное устройство считает информацию заранее и включит разрешающий сигнал светофора как раз при приближении трамвая к перекрестку. В случае когда он идет по графику, зеленый свет зажжется в запланированное время, но для этого и нужно подтверждение.
В ГАИ сообщили: тестирование системы электронных меток на трамваях проходит именно на указанном перекрестке, однако недавно появившиеся камеры — часть другой системы. На основной вопрос — за чем именно следят новые камеры — в Госавтоинспекции не ответили, решили «сохранить интригу». По словам инспекторов, ведется тестирование новой (еще одной) системы. Суть ее пока также не уточняется. Презентация же состоится в следующий вторник на заседании в Специализированном монтажно-эксплуатационном предприятии Мингорисполкома (СМЭП).