Владение машиной — это целое приключение, которое в любой момент может преподнести автомобилисту не самые приятные сюрпризы. Сегодня Onliner.by запускает новый конкурс — «Мастерская». Если во время обслуживания, починки или диагностики машины у вас случались интересные и необычные истории, описывайте их и присылайте к нам в редакцию. Мы пообщались с сотрудником одного из столичных СТО, чтобы показать, какие нестандартные случаи порой происходят.
На станцию обслуживания автомобилей, где работает Александр, привезли однажды Peugeot 206 c 1,4-литровым дизелем HDi 2004 года выпуска. Хозяйка машины жаловалась на то, что из одной форсунки просачивалось топливо, и попросила поменять шайбу. «На самом деле это элементарная процедура! Сняли, поменяли, собрали обратно. Но после всего этого у машины пропала тяга. На педаль газа жмешь, а машина еле разгоняется, троит, вибрирует… В общем, едет с трудом. Сняли все форсунки. Поставили обратно. Нет тяги! Своими силами так и не разобрались в чем дело», — рассказывает наш собеседник. После этого сотрудники СТО решили проверить машину на сервисе Bosch.
«Бошевцы» сразу подсоединили машину к компьютеру. Диагностика двигателя не дала никаких результатов. По словам Александра, сотрудники Bosch выдавали разные непонятные варианты, в чем может быть дело, но в конце концов автомобиль так и остался «почти на ходу». В итоге было принято решение ехать к официальному дилеру Peugeot.
«Официалы» сели, проехали на машине и согласились, что «едет как-то не так». Загнали Peugeot на свою станцию. Спустя день, который машина провела у официального дилера, их мастера посоветовали сменить свечи накала (видимо, ошибку компьютер показал). «Я так и не понял, какое отношение они имеют к тяге? Ну да ладно, сменили. Результата, естественно, никакого. Троит! Зато ошибки свечей нету…» — рассказал нам Александр.
На следующий день сотрудники официального сервиса порекомендовали… заправить машину! Мотивировали это тем, что в баке осталось только 15 литров, а там проблема с датчиком топлива. Мол, если бак будет полным, то машина поедет нормально. Естественно, и это проблему не решило. Тогда официальный дилер выдал бумагу с печатью, что «машина полностью исправна и готова к эксплуатации».
Машину нужно отдавать клиенту, а Александр никак не может разобраться с ней. Долго он искал того, кто сможет понять, в чем дело. В отчаянии поехали к одному «гаражнику» и оставили машину ему на осмотр. Он без всяких компьютерных диагностик поменял две форсунки, заменил два распылителя, по правильной калибровке установил все обратно… И машина поехала как новая! «Не знаю, по какой причине во время диагностики компьютер не показывал, но отсутствие заветной ошибки стало причиной тому, что мы месяц не могли отдать машину девушке из-за небольшой проблемы», — сказал наш собеседник.
Правила конкурса «Мастерская»
Конкурс «Мастерская» является публичным и направлен в помощь жителям Беларуси при диагностировании и устранении автомобильных поломок.
В конкурсе может принять участие любой гражданин Беларуси, являющийся или являвшийся владельцем автомобиля любой марки и любого года выпуска (далее — автор) и/или сотрудник станции технического обслуживания (автомобильной мастерской).
В конкурсе запрещено участвовать работникам компании Onliner.by и членам их семей. Статья Дениса Логуновича от 14.09.2012 не участвует в конкурсе и является только примером для последующих авторов.
Статьи на ближайший выпуск «Мастерской» принимаются с даты выхода предыдущего выпуска.
Автор обязуется создать оригинальный текст о поломке автомобиля. Все публикуемые материалы выборочно проверяются на плагиат. В случае, если таковой выявляется после публикации статьи, она выбывает из претендентов на победу.
Автор по желанию может дополнить текст фотографиями и видеоматериалами на свое усмотрение. Тексты с дополнительными материалами имеют больше шансов на публикацию.
Автор статьи, высылая текст и дополнительные материалы на адрес dl@onliner.by, передает все исключительные права на публикацию и использование своего текста ЧУП «Онлайнер».
Автор статьи должен быть готов организовать возможность съемки автомобиля фотокорреспондентом Onliner.by.
Редакция оставляет за собой право редактировать и изменять текст на свое усмотрение. Редакция может отказать в публикации без объяснения причин, если это расходится с редакционной политикой. Не принимаются публикации с большим количеством орфографических и грамматических ошибок.
Автор имеет право принять участие в конкурсе один раз за все время его проведения. Повторное участие запрещается.
Автор обязуется указать свое реальное имя и фамилию и передать их в редакцию. Автор имеет право публиковаться под псевдонимом.
Автор сообщает контактный телефон для редакции. Телефон не публикуется.
Редакция Onliner.by еженедельно отбирает лучший материал недели и публикует его в пятницу, в 17:00.
1 ноября 2012 года редакция подводит итоги конкурса, выбирая победителя из числа авторов опубликованных материалов, и объявляет его в отдельной новости. Этот победитель получит комплект зимних шин и возможность сменить летние за счет компании Onliner.by.
Редакция имеет право закрыть конкурс раньше срока и объявить победителя из числа успевших принять участие.
Претензии по проведению конкурса принимаются по адресу db@onliner.by.