Эта дорога, так же как трассы М1 и Минск — Могилев, будет первой категории, то есть по две полосы в каждом направлении, в наиболее проблемных местах появятся развязки, надземные или подземные пешеходные переходы, будет выполнен обход некоторых населенных пунктов. Уже начались работы на участке от Пуховичей до Бобруйска, сообщили в пресс-службе департамента «Белавтодор».
Несмотря на то, что движение на дороге Минск — Могилев уже открыто, техпаспорта на некоторые участки еще не подписаны, то есть формально они не сданы в эксплуатацию. До ноября на этой трассе работы еще будут продолжаться. Предстоит, в частности, отремонтировать еще одну полосу на участке дороги с 21-го по 41-й км, разобрать старый мост через Березину и т. д. После этого основные силы будут переброшены на трассу Минск — Гомель, рассказали дорожники.
— Реконструкция будет вестись за счет кредитных средств. Однако получение одобрений, подписание соглашений и договоров иногда затягивает процесс, — прокомментировали в пресс-службе департамента. — Работы на участке от Пуховичей до Бобруйска, которые должны завершиться в следующем году, ведутся за счет кредита Всемирного банка. Сейчас там строят новую полосу. В этом году планируется перебросить движение на нее.
Еще один участок, Жлобин — Гомель, будет реконструирован за счет кредита китайского Эксимбанка. Этот отрезок трассы планируется ввести в эксплуатацию в 2014 году.
Вероятно, китайский кредит также будет выделен и для реконструкции третьего участка — от Бобруйска до Жлобина. Принципиальное решение принято, сейчас идет процесс согласования деталей. Когда будет завершена реконструкция всей дороги, пока не сообщается.