Международный Парижский автосалон сейчас в самом разгаре. До 14 октября выставка открыта для всех желающих. Практически о всех новых машинах, представленных во французской столице, мы уже написали. Сегодня подведем итог и выберем наиболее интересные новинки с точки зрения нашего рынка, машины, которые разочаровали автомобильный мир, и наиболее эффектные модели, которые в первый раз увидели свет именно в Париже.
На любой международной автовыставке хватает машин, которые заставляют охать и ахать. Люди охотно стоят в очереди к стенду Ferrari (на стенде должно находиться не более 10 человек), чтобы посидеть в умопомрачительном Ferrari F12berlinetta. Автомобилисты со всего мира с восхищением бродят по стендам тюнинг-ателье, осторожно поглаживая ладонями карбоновые спойлеры и фотографируясь на фоне машин за 200 тыс. евро.
Но все это не лишает внимания обычные автомобили для простых смертных. Именно поэтому толпы людей возле бюджетных седанов, новых Cee’d, Mondeo или Golf не уменьшались даже к вечеру. Onliner.by выбрал пять наиболее интересных для нашего рынка новинок Парижа. Также мы проанализировали реакцию мировых СМИ на новые автомобили и выяснили, какие модели больше других разочаровали журналистов. Ну и конечно, мы выбрали пять наиболее ярких шоу-каров автосалона, которые пользовались наибольшим успехом у публики.
ТОП-5 самых интересных для рынка новинок
Volkswagen Golf VII
Многие эксперты называют новый Volkswagen Golf самой важной новинкой этого года. Трудно не согласиться. Это стопроцентный бестселлер VAG, который традиционно задает новую планку в сегменте С. Работая над машиной, немцы делали ставку на экономичность. Хетчбэк теперь потребляет в среднем на 23% меньше топлива.
После выхода на рынок, Volkswagen Golf будет доступен с одним из двух бензиновых турбомоторов мощностью 85 и 140 л. с. с непосредственным впрыском, а также со 105- и 150-сильными турбодизелями. Работать агрегаты будут либо со 6-ступенчатой «механикой», либо с 7-диапазонным DSG.
Kia Pro Cee’d
Уже в прошлом поколении 3-дверную модель Kia Cee’d называли самой стильной в модельном ряду корейской компании. Во Франции дебютировала вторая генерация этого хетчбэка, который по-прежнему называется Pro Cee’d. Модель присоединилась к 5-дверным хетчбэку и универсалу нового Cee’d.
Автомобиль выйдет на рынок в первой половине 2013 года. Версия Pro выглядит более спортивно по сравнению с обычным Cee’d, а также может похвастаться новыми противотуманками и хромированными полосками, соединяющими переднюю светотехнику с решеткой радиатора. Кроме того, новинка на 40 мм ниже 5-дверной модификации.
Ford Mondeo
Новый Mondeo, который дебютировал в Париже, получил дизайнерский язык, который был продемонстрирован концептуальным шоу-каром Evos. В основу новинки легла модифицированная глобальная платформа, которая будет использоваться для машин С- и D-класса. В Париже показали Mondeo в кузовах седан, хетчбэк и универсал.
Несмотря на то что Mondeo является самым большим седаном Ford в Европе, он получит самый скромный двигатель. Речь идет о 3-цилиндровом 1-литровом бензиновом EcoBoost. Мотор развивает 125 л. с. и 170 Н·м крутящего момента. Фордовцы обещают рекорд экономичности.
Dacia Logan/Sandero
В Париже впервые показали публике новое семейство румынской модели Dacia Logan. Одновременно с бюджетным седаном дебютировал хетчбэк Sandero и его вседорожная версия Stepway. На наш рынок эти модели традиционно придут под брендом Renault. К сожалению, пока трудно сказать, когда именно это случится.
Новое семейство получит линейку усовершенствованных 3-цилиндровых моторов объемом 898 см3. Турбонаддув позволяет агрегату развивать 90 л. с. и 135 Н·м крутящего момента. Средний расход топлива у новинки составляет 5,2 литра. Кроме того, для машин станет доступен 1,2-литровый атмосферный двигатель мощностью 75 л. с. (расход 5,9 л/100 км). На некоторых рынках данный агрегат будет переведен на газовое топливо.
Skoda Rapid
Модель Volkswagen Polo Sedan уже успешно продается на нашем рынке. Соплатформенник Seat Toledo не будет продаваться у нас в силу отсутствия официального дилера испанского производителя. А вот новенький Skoda Rapid точно доберется до белорусских дорог.
В Европе базовым силовым агрегатом станет 3-цилиндровый 1,2-литровый «атмосферник» мощностью 75 л. с. Ступень выше займет турбомотор 1,2 TSI, развивающий 86 л. с., и его же 105-сильная версия. На вершине линейки окажется турбированный 1,4 TSI мощностью 122 л. с.
ТОП-5 разочарований Парижа
Range Rover
Журналисты со всего мира довольно холодно приняли новый дизайн Range Rover. В пресс-дни на Парижском автосалоне представители различных изданий, общаясь между собой, пришли к выводу, что новый флагман Land Rover хоть и стал более роскошным, дорогим и представительным, но утратил стиль, который передавался от поколения к поколению модели.
BMW Concept Active Tourer
Скептически восприняли и концептуальную модель BMW, которая, по заявлению компании, вскоре поступит в серийное производство. Мало того что новинка имеет передний привод, так она еще и относится к сегменту компактвэнов. Несмотря на то что машина выполнена в фирменном стиле производителя, поклонники традиционных BMW негодуют. Впрочем, они так же негодовали, когда на рынок вышел хетчбэк 1-Series.
Peugeot 2008 Concept
Многие ожидали увидеть на автосалоне в Париже серийную версию конкурента Nissan Juke — Peugeot 2008. Но французы в очередной раз ограничились концептом. Правда, уже почти серийным. К домашней выставке могли бы и постараться подготовить новинку. А так получается, что в Париже не дебютировало ни одной новой серийной модели. Все либо обновленные, либо новые модификации, либо уже где-то выставлялись. Кризис.
SsangYong e-XIV Concept
Берем концепт Женевского автосалона SsangYong XIV-2 Concept, красим его в другой цвет, меняем светотехнику и именуем как SsangYong e-XIV Concept. Вот такой рецепт приготовления нового прототипа у SsangYong. Многие журналисты обходили новинку стороной, думая, что это все тот же старый прототип.
Aston Martin
Британская компания Aston Martin обещала привезти в Париж свой новый флагман AM 310 Vanquish. Но в павильонах выставки так и не состоялось открытие стенда этого производителя. По неназванным причинам презентации Aston Martin не было, и теперь новые модели компании можно будет увидеть только в марте на автосалоне в Женеве.
ТОП-5 суперкаров выставки
Peugeot Onyx Concept
Может, Peugeot и не порадовала публику серийными новинками, зато концепт Onyx надолго останется в памяти посетителей автосалона. По предположениям экспертов, под капотом модели — гибридная силовая установка, мощность которой составит около 400 л. с. Хотя никаких официальных данных о технической начинке машины нет.
Porsche Panamera Sport Turismo
Panamera Sport Turismo — это универсал, который вскоре станет серийным. С оригинальным хетчбэком Panamera новинка имеет не так много общего. Разрабатывая Panamera Sport Turismo, немцы концентрировались не только на дизайне, но и на технических характеристиках. Силовая установка новинки позаимствована у Panamera S Hybrid. Она включает в себя 3-литровый компрессорный V6 (развивает 330 л. с.) и 95-сильный электромотор.
Lexus LF-CC
На стенде концерна Toyota наибольшей популярностью пользовался Lexus LF-CC. Автомобиль перенял стилистику шоу-кара LF-LC, который был представлен в январе в Детройте. Название автомобиля расшифровывается как Lexus Future Coupe Concept. Купе с аналогичным дизайном в ближайшее время пойдет в серийное производство. По предварительным данным, основой для новинки станет платформа нового поколения IS. Таким образом, этот концепт дает нам представление и о серийном варианте нового Lexus IS.
Lamborghini Gallardo
Компания Lamborghini представила в Париже обновленную версию своего суперкара Gallardo. Судя по данным производителя, это последний рестайлинг модели перед сменой поколения. Дизайнеры Lamborghini заявляют, что новая внешность Gallardo полностью соответствует узнаваемой стилистике марки. Автомобиль получил новый угловатый передний бампер с трапециевидными воздухозаборниками, «жабры» в передних крыльях и 19-дюймовые колесные диски нового дизайна.
Bentley Continental GT3
Компания Bentley неожиданно для всех представила на автосалоне в Париже гоночный концепт Continental GT3, который создан для того, чтобы напомнить о достижениях фирмы на гоночных треках «24 часа Ле-Мана». Также новинка намекает на возвращение британского производителя в знаменитый марафон. Работа над гоночным Bentley продолжится предстоящей зимой, а полноценное тестирование автомобиля запланировано на 2013 год.
Остальные новинки: