Как будут убирать заторы возле «Минск-Арены» и решать проблему с парковкой

 
2914
25 октября 2012 в 17:56
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by

В пиковые моменты возле «Минск-Арены» (перед концертами и хоккейными матчами, а также после них) творится настоящий дурдом: на перекрестке пр. Победителей — ул. Нарочанская заторы, ближайшие улицы заставлены припаркованными машинами. Это продолжается в течение нескольких часов, но вызывает немалые проблемы. Как их будут решать?

В плане, разработанном Минской ГАИ и Белорусской ассоциацией экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС), девять мероприятий. В том числе упорядочение парковки, формирование особой зоны, где можно посадить/высадить пассажиров, технология пропуска автомобилей на паркинг «Минск-Арены» и др. Уже разработана модель спроса на перекрестке пр. Победителей — ул. Нарочанская, на ее основе оптимизировано светофорное регулирование. А вчера тестировали особый режим работы светофоров, который вводили всего на полтора часа до матча и на час после него.

— На общегородское увеличение потока, что нормально для часа пик, накладывается трафик к «Минск-Арене», — рассказывает об особенности председатель БАЭС Юрий Важник. — Причем большинство едут из центра города, а не со стороны МКАД. Именно для двигающихся по пр. Победителей (со стороны ул. Радужной в направлении кольцевой) решили добавить время, при этом не обделив перпендикулярные направления.

Если раньше зеленый сигнал светофора сотрудник ГАИ, дежуривший на перекрестке, запрашивал вручную, то вчера ему оставалось быть простым наблюдателем. Поток шел, и заторов, как раньше, не было. Думается, это заметили многие. По словам экспертов, вводился «мягкий» сценарий. На случай, если бы он не сработал, имеется еще один экстренный план.

А вот проблема с парковками более сложная. Как оказалось, паркинг «Минск-Арены» практически целиком заполнен, но он может уместить около тысячи машин. На ближайших улицах (ул. Тимирязева, ул. Нарочанская, ул. Тихая, ул. Пионерская, пр. Победителей и др.) паркуются еще около 2—2,5 тыс. автомобилей.

Мы предлагаем изменить технологию пропуска на паркинг «Минск-Арены» (оказалось, это производится очень медленно), в билетах указывать каждому посетителю место для парковки, сформировать коридоры, где можно будет высаживать пассажиров, и некоторые другие меры, — уточнил Юрий Важник. — Работа сейчас продолжается. Конкретные действия во многом зависят от администрации «Минск-Арены».