Этот суд мог и не состояться: пострадавшие утверждали, что виновнику ДТП достаточно было извиниться и возместить моральный и материальный ущерб (каждый просил по 20 млн рублей). Однако парень (1987 г. р.), управлявший Renault Megane, почему-то им даже не позвонил. Запоздалые извинения прозвучали только сегодня, на заседании суда Заводского района Минска. Как было установлено, автомобиль двигался со скоростью всего 36,3 км/ч, но этого было достаточно, чтобы оба пострадавших получили тяжелые травмы, а один из них — инвалидность. Приговор был таким: назначить наказание в виде ограничения свободы на 4 года. У обвиняемого есть 10 дней на обжалование приговора.
Напомним, авария произошла на ул. Уборевича в Минске в середине июня. Вот что тогда сообщила участница нашего форума, зарегистрированная под ником H-sh (особенности авторской орфографии и пунктуации сохранены): «положили двух пенсионеров прямо на ПП, по ул Уборевича, 168. классическая ситуация: во второй полосе притормозил микроавтобус, а по первой - шло рено-меган женщине досталось меньше, а вот мужчина прямо на лобовое попал, лежал на зеленой зоне без движения рено пыталось уйти от удара (уже с человеком на капоте я так понимаю) и еще и в столб влетело молодой парень за рулем».
То, что был микроавтобус, подтвердили и обвиняемый, и потерпевшие сегодня на открытом заседании суда, куда были приглашены журналисты, курсанты автошкол и т. д. Как утверждал водитель Renault (он отказался от услуг адвоката, решил защищать себя сам), он двигался со скоростью около 40 км/ч по крайней правой полосе. «Поток был интенсивный, я не заметил стоп-сигналов ехавшего слева буса, Mercedes. Когда увидел пешеходов, применил экстренное торможение, попытался уйти от столкновения вправо и врезался в столб. Но бус тормозил тоже экстренно», — рассказал молодой человек. Он сразу заявил, что признает вину.
Как оказалось, потерпевшие возвращались домой. Они не были знакомы между собой, случайные прохожие. Женщина (1954 г. р.) шла чуть позади, возвращалась из магазина, ее дом находится прямо возле места происшествия. Мужчина (1967 г. р.) направлялся к остановке общественного транспорта, откуда собирался ехать в Гатово.
— Обидно, что так получилось. Молодой же человек совсем, — сказала потерпевшая (у нее перелом плечевой кости), отвечая на вопрос, какого наказания, по ее мнению, заслуживает водитель Renault. — Конечно, жалко... Он сам себя наказал — я помню, когда сидела в крови на асфальте, его глаза. Хоть бы материальный ущерб компенсировал частично, и того хватит. У меня кость руки плохо срастается. Я же сразу после операции домой просилась. У меня гражданский муж с последней стадией рака лежал... Уколы нужно было делать. После аварии я же работы лишилась и мужа похоронила.
— Я тоже потерял работу, причем хорошую. Содержал семью, у меня сын на платном отделении вуза учится, — говорит потерпевший, у которого перелом обеих костей голени. — А сейчас совсем беспомощный стал, вот вторую группу инвалидности дали. Постоянные боли мучают, нога ноет... В ноябре операция предстоит. Я вообще считаю, что 20 млн рублей — это минимум, что он может компенсировать. Он молодой человек, возможность возместить есть.
На скамье подсудимых оказался обычный парень, который работает слесарем и заочно учится в педуниверситете. Он раньше не был судим, за последний год не привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД. В момент ДТП был трезвый. Судья во время исследования письменных материалов дела зачитал блестящую характеристику, выданную федерацией кикбоксинга и таиландского бокса: молодой человек — мастер спорта, имеет множество наград.
А вот с его автомобилем было не все в порядке. Во время экспертизы установлено, что тормозная система была неисправна еще до ДТП, а точнее «отсутствовало тормозное усилие на переднем правом и заднем левом колесах, которое обусловлено негерметичным соединением манжетов поршня». По мнению эксперта, неисправность возникла именно во время эксплуатации машины, и у обвиняемого была возможность это обнаружить.
— Вы проходили техосмотр? — спросила представитель потерпевшего у обвиняемого.
— Нет. Машина находилась в исправном состоянии. Я ее собирался продавать.
— А как вы это определили? Вы специалист?
— Нет.
Исковые требования водитель Renault признал. Он также заявил, что сожалеет о произошедшем.
— В чем выражается ваше раскаяние? — спросил гособвинитель.
В этот момент молодой человек замялся и после некоторой паузы добавил: «Ну, кроме меня, в этой ситуации никто не виноват. Хочу попросить прощения у потерпевших». Затем он обратился к пострадавшим: «Хочу принести извинения... В страшном сне не мог представить, что такое случится. Если можете — простите».
Представитель прокуратуры предложил признать вину водителя доказанной: «Совершение ДТП считается преступлением, совершенным по неосторожности. Но в то же время вина водителя очевидна: при приближении к пешеходному переходу он заблаговременно не снизил скорость, увидел знаки „Пешеходный переход“, но не отреагировал должным образом. Он также не предусмотрел изменение дорожной обстановки и не обратил внимания на притормозивший микроавтобус, который, как говорят свидетели и потерпевшие, плавно остановился возле пешеходного перехода».
Суд Заводского района приговорил молодого человека к четырем годам ограничения свободы (не путать с лишением свободы), а также к лишению водительских прав на пять лет. Ему также предстоит выплатить 40 млн рублей компенсации потерпевшим. Приговор пока не вступил в законную силу. Это произойдет через 10 дней, если он не будет обжалован.