Если у вас на руках есть $20 000—25 000, то вы буквально с ноги можете открыть дверь в мир добротных китайских «электричек». Готовы ли вы сами (и инфраструктура вокруг вас) к этому занимательному путешествию в новую автомобильную вселенную? Тут уже оценивать вам. А мы пока оценим новинку на рынке — Deepal S05, цена на которую начинается от 66 900 рублей, а запас хода, по заверению производителя, превышает 500 км.
В августе этого года на белорусский рынок официально постучался китайский бренд Deepal. Дистрибьютором стала компания «Лозанж» (она же отвечает за Changan в РБ).
Но нужно отметить: к этому моменту Deepal уже не был «ноунеймом» для наших широт. На просторах Telegram можно было отыскать тематический чат, объединивший владельцев из Беларуси (не знаем, насколько он был активен и полезен сразу после запуска), рискнувших приобрести авто у «параллельщиков». К слову, про серый импорт: на пресс-конференции в конце октября представители официального сервиса на вопрос о том, будут ли они принимать на обслуживание «параллельные» машины, отвечать не решились (точнее, сказали, что вопрос пока в разработке).
В Беларуси представлено три версии S05, если говорить про 2026-й модельный год. Цены начинаются от 66 900 рублей (за комплектацию EV 520 Max) и заканчиваются на отметке 77 900 (EV 720 Ultra). Топовая версия отличается наличием премиальной аудиосистемы, системы распознавания лиц, опцией мониторинга усталости водителя, очистителем воздуха, атмосферной подсветкой салона, функцией поворота для центрального экрана и т. д.
Помимо модели S05 к покупке уже доступен кроссовер S07 (цена — 84 900 рублей). Также в перспективе обещают привезти лифтбэк L07 (та же платформа, что и у Mazda EZ-6), внедорожники G318, S09.
Немного про марку. Deepal (это название для зарубежных рынков, на родине — Shenlan) — подразделение, запущенное компанией Changan благодаря коллаборации с Huawei и производителем аккумуляторов CATL. Эти трое уже создали вместе премиальный Avatr, но Deepal должен был стать более доступным. На рынке бренд представлен с апреля 2022 года.
Внешность — такая, которую ожидаешь увидеть у современного китайского электрокара (надеемся, туринский дизайн-центр не обидится за такие слова в адрес их работы). Но есть отличительные элементы: например, нижняя (по расположению) оптика имеет визуальные очертания самолета. А еще в районе задних стоек находится световой индикатор с эмблемой бренда, который подсказывает, как обстоят дела с зарядкой.
В целом это минималистичный симпатяга с плавными чертами кузова. Подойдет тем, кто вынужден пересесть с какого-нибудь старенького, но заряженного купе/седана на что-то более семейное и практичное, однако хочет, уходя с парковки, оборачиваться на свою машину.
Габариты у авто — 4620×1900×1600 мм. Это все еще компактный кроссовер, но уже побольше, чем тот же Coolray. Клиренс — 175 мм (а надо ли в городе больше?). Основной багажник — 492 литров (при разложенных задних сиденьях — 1538), под капотом — 159. Производитель указывает достаточно впечатляющий коэффициент аэродинамического сопротивления Сх — 0,25. Большое преимущество — кузов полностью оцинкован, как нас заверили на презентации машины.
Фишка, которой вы наверняка будете удивлять друзей и соседей, если пересядете на Deepal, — вместо ключа здесь карта (хотя «традиционный» ключ новоиспеченному владельцу тоже сделают за дополнительную плату). Чтобы открыть автомобиль, нужно прислонить карту к левому зеркалу. Непривычно: несколько раз мы вспоминали про эту опцию лишь подойдя к водительской двери и пытаясь найти ручку. Но появится она, утопленная в кузов, лишь после вышеуказанных манипуляций. Из плюсов — вашу машину не угонят, даже если вы уроните карточку прямо возле нее, потому что негодяи просто не разберутся, куда ее прикладывать (такая вот шутка).
Садимся за руль. Так, стоп, а где приборка — куда смотреть? Разгоняется S05 очень бодренько для кроссовера (6,28 секунды до сотни) — нужно следить за спидометром, а то можно ненароком налететь на камеру…
А приборной панели-то и нет. Вся необходимая информация отображается проекцией на лобовое. Дистрибьютор описывает эту опцию подробнее: «50-дюймовая проекция на лобовое стекло AR-HUD предлагает адаптивную регулировку яркости и семь пользовательских конфигураций».
Скорость также дублируется в левом верхнем углу большого экрана мультимедиа (диагональ — 15,4 дюйма). Привыкли быстро, каких-либо неудобств не возникло. К слову, меню русифицировано, есть возможность установить знакомые нам приложения вроде «Яндекс.Навигатора» и ему подобных. В салоне обещают сделать так, чтобы и голосовое управление заработало.
Кстати, в максимальной комплектации экран может поворачиваться на 15 градусов в сторону водителя или пассажира (но мы не проверяли).
Жертвой внутреннего минимализма стала не только приборка, но и остальные физические кнопки. Тут можно было бы «побубнить» про то, что во время движения не очень удобно вслепую тыкать в сенсорные кнопки управления «климатом», но вы и так это знаете. Рычажок переключения передач отправился за руль. На центральной консоли предусмотрено место для беспроводной зарядки смартфона да подстаканник. Бокс в подлокотнике — с функцией охлаждения.
Мы видели два S05 в двух разных цветовых исполнениях внутри: больше по вкусу пришелся благородно-рыжий, но и серый с контрастной строчкой смотрится симпатично. Найти, к чему придраться в плане отделки, мы не смогли. Ну разве что подогрева руля не хватает.
Зато теплой опцией оснащены передние сиденья, также у них есть вентиляция и память (в топовой версии — массаж). У пассажира — еще и оттоманка, а также функция Zero Gravity (это когда кресло стремится разложиться в плоскую поверхность). Классно, но как во время зарядки выгнать пассажира на холод, чтобы занять его место повышенной комфортности? Стоило бы прописать это в инструкции по эксплуатации.
Наконец добрались до главного — как вся эта красота едет и что собой представляет батарея. Автомобиль заднеприводный. Емкость батареи — 56,12 кВт·ч, запас хода по циклу CLTC у дорестайлинговой версии — 510 км. У машины 2026-го модельного года — на 10 км больше. В дорестайлинговой версии мощность электромотора — 238 л. с., после рестайлинга она поднялась до 272 л. с. Крутящий момент остался прежним — 320 Н·м.
Остановимся на расходе электрического топлива. Информация из сети варьируется: от 12,3 до 12,7 кВт·ч / 100 км. Когда нам довелось поездить на авто в городском режиме, компьютер показывал чуть больше 15 кВт·ч на сотню, что для электрического кроссовера все еще хорошо. Исходя из этих чисел мы рассчитали, что реальный запас хода будет составлять около 430 км, если говорить про глубоко осеннюю погоду, когда без печки и обогревов сидений не обойтись. Но, напомним, все зависит от манеры вождения водителя, выставленных режимов движения (эко, комфорт, спорт, AI, «свой»), рекуперации и т. д. Мы также съездили на электрокаре в дальнее путешествие, но о том, как батарея Deepal проявила себя в таких условиях, расскажем в следующем тексте.
Из полезных опций имеются еще автопарковка и адаптивный круиз-контроль. С последним в городе возникли вопросы. Дистанцию до едущей впереди машины можно отрегулировать, однако минимальное расстояние все равно казалось слишком большим — перед нами в час пик так и норовил кто-нибудь встроиться, опередив. Автомобиль в ответ на такой маневр, естественно, начинал сильно притормаживать: приходилось брать педаль газа в свои руки (точнее, ноги). В общем, нужно то ли привыкнуть, то ли еще покопаться в настройках.
Все познается в сравнении: вот и руль, в отличие от некоторых китайских кроссоверов, не назовешь неинформативным. Что касается подвески — то и тут нареканий нет. Это новый комфортный автомобиль (с распространенной схемой McPherson спереди и «многорычажкой» сзади) для городской рутинной езды, который успешно сглаживает мелкие ямки и спокойно «ныряет» своими 18-дюймовыми колесами в неровности побольше. Если весело заходить в поворот, то крены присутствуют, но они минимальны. Повторимся: радует динамика, к которой прибавляются комфортная подвеска и шумоизоляция — впечатления от машины в движении получаешь стабильно-положительные.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by