Комментарий: в наших стандартах даже нет понятия «безопасность детей»

 
113
14 ноября 2012 в 13:44
Автор: Андрей Журов
Автор: Андрей Журов
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Только трагедия возле школы на ул. Панченко в Минске заставила общество обратить внимание на проблему детской аварийности. «В наших стандартах до сих пор даже нет формулировки „безопасность детей“, — обратили внимание собеседники Onliner.by. — Сейчас все усилия в этой области сосредоточены в программе «Добрая дорога», принятой Мингорисполкомом. Однако позиции специальной подпрограммы, касающейся повышению безопасности детей, городские службы фактически игнорируют».

Проект возле школы №23 формально отвечает требованиям стандартов, рассказали наши собеседники. Сейчас будет проведено разбирательство: кто его разрабатывал и согласовывал. Но нарушений там, скорее всего, не будет выявлено. А трагедия произошла, и предпосылки этого ДТП были заложены именно в проекте.

— На Западе считается, что проектировать улицы нужно с учетом того, что по ним будут ходить дети, инвалиды и пожилые люди. Если для них это безопасно и удобно, значит, и остальных устроит, — заметили эксперты. — Нужно ли говорить, что территория возле недавно построенной школы не отвечает этому банальному условию. А дворы? Игровые площадки разве не заставлены припаркованными машинами? А на улицах возле школ разве снижена скорость с помощью инженерных мер?

Специалисты по безопасности дорожного движения также заметили, что городские службы взялись выполнять положения программы «Добрая дорога», однако так и не выполнили их.

 В частности, Комитет архитектуры и строительства обещал к декабрю выполнить проект детального планирования территории в границах пр. Жукова — железная дорога — пер. Ковалевской — ул. Попова — граница производственной зоны — ул. Железнодорожная, но пока информации о выполнении работ нет. Предлагалось повысить безопасность всех участников дорожного движения, в том числе детей, — заметили наши собеседники. — А «Гордорстрой» как основной заказчик реконструкции и капремонта минских улиц должен был включить в задание на проектирование параметры безопасности и эффективности (заторовые ситуации) дорожного движения, однако эти требования не выполнены.