Минск: двое руководителей ГАИ подали в отставку

 
UPD
1995
19 ноября 2012 в 15:00
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by

Сегодня днем состоялось внеочередное заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения в Мингорисполкоме. Накануне рапорт об отставке написали заместитель начальника Минской ГАИ Константин Страх и начальник ГАИ Фрунзенского района Юрий Жихарев. Они никак не мотивировали свое решение, однако в Госавтоинспекции подтвердили, что это связано с трагической ситуацией на ул. Панченко.

Не прошло и недели после ДТП, в котором погиб третьеклассник, как последовали отставки. За это время на ГАИ обрушился шквал критики — как сверху, так и снизу. Хотя очевидно, что вина этой организации косвенная. В Минске около 55 тысяч знаков. Несложно подсчитать, сколько потребуется инспекторов, чтобы они круглосуточно, в три смены, следили за их соблюдением. Если же следовать логике «незамедлительной отставки», то тогда нужно ждать таких же решений в среде проектировщиков, чиновников от образования и т. д.

— Руководители, подавшие рапорты об отставке, перед началом года формально отчитались о том, что учебные заведения готовы в части обеспечения безопасности дорожного движения, — заметили в ГАИ. — В то же время совершенно понятно, что причиной ДТП на ул. Панченко стал проект, сведший в одну точку машину и ребенка. Там, где много детей, автомобилей быть не должно в принципе.

Сейчас выданы предписания всем главам администраций районов, чтобы были приняты первоочередные меры: установлены шлагбаумы, ограждения, ворота, то есть средства, ограничивающие доступ автомобилей на территорию учебных заведений. Если это выполнено не будет, то материалы передадут в прокуратуру.

На данный момент около 180 школ не соответствуют этим простым требованиям, — отметили в ГАИ.

Там также сообщили, что была фактически завалена работа по созданию движения стопменов. Это добровольные дружинники, которые в утренний час пик, когда дети направляются в школы, перекрывают при необходимости дорогу и следят за безопасностью несовершеннолетних. Поручение дали системе образования, однако реализовано оно не было, поскольку документы поступили в разгар школьных каникул, когда все родители были в отпусках.

На прошлой неделе чиновники от образования неоднократно подчеркивали, что руководство школы №23 обращалось в ГАИ.

Такие факты подтвердились во время проверки, — рассказали в ГАИ. — От руководства школы в ГАИ поступило два обращения в 2009 и 2010 годах. Одно касалось установки знака 3.2 «Движение запрещено», другое — знака 3.27 «Остановка запрещена». На место выезжали специалисты, эти требования были учтены и реализованы. В то же время в управление капитального строительства и администрацию района были направлены предложения по установке ограждений и шлагбаумов.

На заседании комиссии также предлагалось провести аудит всех школ, проверить безопасность на территории и на подходах к учебным заведениям.

— Понятно, что это сложно, но уж если мы говорим про безопасность детей, то должна быть проведена планомерная и неформальная работа по изменению проектов вокруг школ и детских садов. Недопустимо возникновение самого конфликта «ребенок — автомобиль», причем не только в непосредственной близости от учебного заведения, но и на пути к нему, — подчеркнули в ГАИ.

О том, что даже после резонансной аварии возле большинства школ ситуация не изменилась, мы убедились на следующий день. Автомобили оставляли прямо возле порога учебных заведений, доступ для машин на территорию некоторых школ не был ограничен. Какая реакция будет у чиновников, пока неясно. Ведь реализовать глобальный проект по изменению проекта школ довольно сложно, и в первую очередь это зависит от проектировщиков, строителей, чиновников от образования. А у нас как-то принято назначить виновных, потом дождаться их отставки и забыть о проблеме до следующего громкого случая.