ДОСААФ: количество частных автошкол нужно сокращать

 
3222
27 ноября 2012 в 12:23
Автор: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: БЕЛТА. Фото: архив auto.onliner.by

«От качества подготовки водителей во многом зависит безопасность на дорогах. Вопрос подготовки водителей в Беларуси следует пересмотреть и четко определить, кто должен их готовить, — заметил Владимир Сероштан, зампредседателя ЦС ДОСААФ, во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА. — Этим должны заниматься исключительно компетентные организации. Сегодня водителей готовят ДОСААФ, Минтранс, Минобразования и частные автошколы. Причем последних становится все больше. С тем уровнем подготовки, который существует в этих школах, и, главное, с их учебно-материальной базой, таких организаций не должно быть столь много».

«Если проанализировать статистику (процент сдачи экзамена в ГАИ с первого раза, безаварийность вождения молодых водителей), мы увидим, что в основном опасность представляют именно те, кто прошел обучение в частной школе, — утверждает зампредседателя ЦС ДОСААФ. — Почему? Частная школа сегодня — это буквально несколько автомобилей. У них, как правило, нет своих учебных помещений, автодрома — они их арендуют. И если в ДОСААФ деньги, полученные в качестве платы за обучение, идут на совершенствование автодромов, приобретение новых автомобилей, интерактивных досок, телевизоров, компьютеров, патриотическое воспитание молодежи, то частник не вкладывает деньги в развитие, он просто использует эти деньги в личных целях. К тому же эти маленькие частные фирмы, в которых работают по 5—6 человек, находятся на упрощенной системе налогообложения».

«И если мы говорим о конкуренции по привлечению людей на обучение в автошколы, то это должна быть конкуренция на равных условиях, — считает Владимир Сероштан. — Пусть наши конкуренты точно так же создают свою учебно-материальную базу, имеют свои автодромы. Мы готовы к конкуренции с теми, кто, как и мы, действительно серьезно подходит к этому процессу. В остальных мы видим не конкурентов, а тех, кто пытается на вопросе подготовки водителей получить только личную выгоду».

Сегодня ДОСААФ готовит почти 40% водителей в Беларуси. Только за прошлый год подготовлены около 58 тысяч человек. Сегодня в стране 60—70% обучаемых — это девушки. А у них выше требования к автошколам. Они хотят учиться на новых, компактных, легких в управлении машинах иностранного производства. «Мы все это учитываем, — заверил представитель ДОСААФ. — Поэтому за три последних года наши автошколы на 80% обновили автопарк, стараются оборудовать автодромы вблизи мест теоретического обучения. 90% наших обучаемых занимаются на персональных компьютерах, в некоторых школах предусмотрен прокат ноутбуков для тех, кто дома не имеет компьютера. Сдача ПДД сегодня полностью компьютеризирована».