Седаны — скучно, универсалы — не нужно, кроссоверы — банально. Что остается? Купе! Элегантные автомобили, которые еще и могут интересно ехать. Поищем варианты до 10 тысяч по курсу на «Автобарахолке».
Купе принято определять как трехобъемный закрытый жесткий кузов с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений. Грубо говоря, это урезанный в центральной части вариант седана — часто с укороченной колесной базой (и уменьшенным пространством салона), но с сохранением переднего и заднего свесов.
Типичный представитель — двухдверный вариант BMW 3 Series. Все ранние поколения «тройки» имели версию купе, и генерация Е46 не является исключением. Этот экземпляр попутно доказывает, что далеко не всегда такая версия будет иметь под капотом очень мощный двигатель — в данном случае здесь 2,0-литровый мотор на 143 л. с.
— Владею авто 5 лет. За это время сын подрос и перестал помещаться на заднем сиденьи. Поэтому пришлось купить машину побольше, а любимую игрушку продать, — пишет владелец. Это как раз к слову о просторе на задних сиденьях. — Авто всегда обслуживалось качественно и своевременно. Замена масла каждые 6 тыс. км. Катализаторы на месте, их никто не вырезал и машину не перепрошивал. Авто в достойном состоянии. Ржавчины и гнили нет. Машина зимой не эксплуатировалась.
Из стилистических особенностей купе можно выделить безрамочные двери, а иногда и отсутствующую центральную стойку, сильно заваленные передние и задние стойки крыши, более широкие крылья.
Пример — Mercedes-Benz CL, который базируется на тех же технологиях и агрегатах, что и S-class W220. Этому экземпляру уже более 20 лет от роду, но продавец утверждает, что кузов не требует покраски. А еще здесь задний привод и 5,0-литровый V8 — и это очень многообещающее сочетание.
Заметим, что при общей схожести с базовыми седанами купе часто имеют оригинальные кузовные детали. Взять, например, Opel Astra G Coupe или Peugeot 406/407 — в деталях эти версии очень сильно отличаются от четырехдверных вариантов, хотя выглядят очень похоже.
А вот как раз и Astra Coupe — кузов разработан ателье Bertone, и эта версия выпускалась в Италии. Ну а данный экземпляр 2002 года выпуска примечателен еще и 2,0-литровым турбомотором, который развивает внушительные для такого автомобиля 275 л. с. и 450 Н·м. Под такую мощность установлены форсунки и турбина от Astra H OPC, от нее же и тормозные механизмы, плюс сделан ряд других доработок.
Современные модели, как правило, уже имеют оригинальный стайлинг, при том, что с технической точки зрения все также максимально унифицированы с базовыми седанами. Надо понимать: далеко не все купе создаются с расчетом на спортивный характер. В первую очередь это иная эстетика. Ну а заряженные версии сейчас предлагаются для всех типов кузовов.
Обратили внимание на это двухмерное исполнение модели Accord с достаточно мощным двигателем и автоматической коробкой передач.
— Отличное состояние. Ухоженное и обслуженное авто, пять лет в одних руках, — сообщает владелец этого экземпляра 2008 года выпуска с 200-сильным 2,4-литровым мотором.
Альтернативный вариант — Nissan Altima в двухдверном исполнении. Данный экземпляр — 2009 года выпуска, с 2,5-литровым атмосферным двигателем (175 л. с.) и автоматической коробкой передач. Состояние автомобиля владелец оценивает как очень достойное и готов к торгу «на мелочи».
Нельзя обойти в этом обзоре и Alfa Romeo. В данном случае это модель GT, да еще и с 1,9-литровым дизелем под капотом. Кто сказал, что купе должно быть исключительно бензиновым?
Не так уж мало моделей, которые обозначаются словом «купе», но на самом деле имеют другой тип кузова — трехдверный хетчбэк. Потому как помимо двух боковых дверей имеют еще одну подъемную, выполняющую роль крышки багажника. Типичные представители: Opel Calibra, Mitsubishi Eclipse, Toyota Celica разных поколений.
Вот как раз пример такого автомобиля. Eclipse IV с 2,4-литровым двигателем и «автоматом» и, конечно, передним приводом. Со слов продавца, в хорошем состоянии.
На самом деле эстетика от такого кузова страдает не сильно, зато автомобиль здорово выигрывает в практичности. Однако есть нюанс. Одно из преимуществ настоящего двухдверного купе — более высокая в сравнении с остальными вариантами жесткость кузова (если говорим про одну и ту же модель или одно поколение автомобилей).
Трехдверные хетчбэки в этом плане выглядят чуть хуже, хотя и выигрывают у пятидверных версий и кабриолетов. А вообще ходовые качества таких моделей могут быть вполне достойными — за счет переработанного и перенастроенного шасси, а также мощного двигателя и коробки передач с иначе подобранными передаточными числами.
Вот как раз последнее поколение Toyota Celica — 2000 года выпуска с заявленным пробегом свыше 300 тысяч километров. Но двигатель уже ремонтировался (заменены кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки, цепь, помпа, прокладки и сальники, а также приводной ремень и ролики), обслужена подвеска, а кузов «без ржавчины и гнили».
И если вы думаете, что 24 года для купе — это много, то вот вам еще более возрастной экземпляр. Opel Monza II 1982 года. Заявленный пробег — 890 тысяч километров. Автомобиль оснащен 3,0-литровым двигателем (такой развивал от 150 до 179 л. с. в зависимости от модификации). Судя по фото, автомобиль требует восстановительных работ. Но если не пожалеть времени и средств на реставрацию, а возможно, и модернизацию технической части, то может получиться очень интересный рестомод.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by