Во-первых, это красиво. Недорогие купе на вторичном рынке

19 мая 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич

Во-первых, это красиво. Недорогие купе на вторичном рынке

Автор: Иван Кришкевич

Седаны — скучно, универсалы — не нужно, кроссоверы — банально. Что остается? Купе! Элегантные автомобили, которые еще и могут интересно ехать. Поищем варианты до 10 тысяч по курсу на «Автобарахолке».

Классика жанра

Купе принято определять как трехобъемный закрытый жесткий кузов с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений. Грубо говоря, это урезанный в центральной части вариант седана — часто с укороченной колесной базой (и уменьшенным пространством салона), но с сохранением переднего и заднего свесов.

Типичный представитель — двухдверный вариант BMW 3 Series. Все ранние поколения «тройки» имели версию купе, и генерация Е46 не является исключением. Этот экземпляр попутно доказывает, что далеко не всегда такая версия будет иметь под капотом очень мощный двигатель — в данном случае здесь 2,0-литровый мотор на 143 л. с.

Владею авто 5 лет. За это время сын подрос и перестал помещаться на заднем сиденьи. Поэтому пришлось купить машину побольше, а любимую игрушку продать, — пишет владелец. Это как раз к слову о просторе на задних сиденьях. — Авто всегда обслуживалось качественно и своевременно. Замена масла каждые 6 тыс. км. Катализаторы на месте, их никто не вырезал и машину не перепрошивал. Авто в достойном состоянии. Ржавчины и гнили нет. Машина зимой не эксплуатировалась.

черный, купе, бензин 2 л, механическая, задний привод

Из стилистических особенностей купе можно выделить безрамочные двери, а иногда и отсутствующую центральную стойку, сильно заваленные передние и задние стойки крыши, более широкие крылья.

Пример — Mercedes-Benz CL, который базируется на тех же технологиях и агрегатах, что и S-class W220. Этому экземпляру уже более 20 лет от роду, но продавец утверждает, что кузов не требует покраски. А еще здесь задний привод и 5,0-литровый V8 — и это очень многообещающее сочетание.

серебристый, купе, бензин 5 л, автоматическая, задний привод

Заметим, что при общей схожести с базовыми седанами купе часто имеют оригинальные кузовные детали. Взять, например, Opel Astra G Coupe или Peugeot 406/407 — в деталях эти версии очень сильно отличаются от четырехдверных вариантов, хотя выглядят очень похоже.

А вот как раз и Astra Coupe — кузов разработан ателье Bertone, и эта версия выпускалась в Италии. Ну а данный экземпляр 2002 года выпуска примечателен еще и 2,0-литровым турбомотором, который развивает внушительные для такого автомобиля 275 л. с. и 450 Н·м. Под такую мощность установлены форсунки и турбина от Astra H OPC, от нее же и тормозные механизмы, плюс сделан ряд других доработок.

серебристый, купе, бензин 2 л, механическая, передний привод

Современные модели, как правило, уже имеют оригинальный стайлинг, при том, что с технической точки зрения все также максимально унифицированы с базовыми седанами. Надо понимать: далеко не все купе создаются с расчетом на спортивный характер. В первую очередь это иная эстетика. Ну а заряженные версии сейчас предлагаются для всех типов кузовов.

Обратили внимание на это двухмерное исполнение модели Accord с достаточно мощным двигателем и автоматической коробкой передач.

— Отличное состояние. Ухоженное и обслуженное авто, пять лет в одних руках, — сообщает владелец этого экземпляра 2008 года выпуска с 200-сильным 2,4-литровым мотором.

красный, купе, бензин 2.4 л, автоматическая, передний привод

Альтернативный вариант — Nissan Altima в двухдверном исполнении. Данный экземпляр — 2009 года выпуска, с 2,5-литровым атмосферным двигателем (175 л. с.) и автоматической коробкой передач. Состояние автомобиля владелец оценивает как очень достойное и готов к торгу «на мелочи».

черный, купе, бензин 2.5 л, автоматическая, передний привод

Нельзя обойти в этом обзоре и Alfa Romeo. В данном случае это модель GT, да еще и с 1,9-литровым дизелем под капотом. Кто сказал, что купе должно быть исключительно бензиновым?

серый, купе, дизель 1.9 л, механическая, передний привод

Одно название

Не так уж мало моделей, которые обозначаются словом «купе», но на самом деле имеют другой тип кузова — трехдверный хетчбэк. Потому как помимо двух боковых дверей имеют еще одну подъемную, выполняющую роль крышки багажника. Типичные представители: Opel Calibra, Mitsubishi Eclipse, Toyota Celica разных поколений.

Вот как раз пример такого автомобиля. Eclipse IV с 2,4-литровым двигателем и «автоматом» и, конечно, передним приводом. Со слов продавца, в хорошем состоянии.

оранжевый, купе, бензин 2.4 л, автоматическая, передний привод

На самом деле эстетика от такого кузова страдает не сильно, зато автомобиль здорово выигрывает в практичности. Однако есть нюанс. Одно из преимуществ настоящего двухдверного купе — более высокая в сравнении с остальными вариантами жесткость кузова (если говорим про одну и ту же модель или одно поколение автомобилей).

Трехдверные хетчбэки в этом плане выглядят чуть хуже, хотя и выигрывают у пятидверных версий и кабриолетов. А вообще ходовые качества таких моделей могут быть вполне достойными — за счет переработанного и перенастроенного шасси, а также мощного двигателя и коробки передач с иначе подобранными передаточными числами.

Вот как раз последнее поколение Toyota Celica — 2000 года выпуска с заявленным пробегом свыше 300 тысяч километров. Но двигатель уже ремонтировался (заменены кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки, цепь, помпа, прокладки и сальники, а также приводной ремень и ролики), обслужена подвеска, а кузов «без ржавчины и гнили».

синий, купе, бензин 1.8 л, механическая, передний привод

И если вы думаете, что 24 года для купе — это много, то вот вам еще более возрастной экземпляр. Opel Monza II 1982 года. Заявленный пробег — 890 тысяч километров. Автомобиль оснащен 3,0-литровым двигателем (такой развивал от 150 до 179 л. с. в зависимости от модификации). Судя по фото, автомобиль требует восстановительных работ. Но если не пожалеть времени и средств на реставрацию, а возможно, и модернизацию технической части, то может получиться очень интересный рестомод.

черный, купе, бензин 3 л, механическая, задний привод

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by