Эксперт: транспортное страхование не уменьшает опасность и не защищает жизнь и здоровье людей

 
1864
06 декабря 2012 в 12:08
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

«Не умаляя важность и полезность транспортного страхования, мы вынуждены констатировать, что оно не уменьшает опасность, не защищает жизнь и здоровье людей, не стимулирует безопасное поведение», — обратил внимание на проблему на научно-практической конференции председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник.

Типичный пример: участники мелкого ДТП на такой скоростной и интенсивной магистрали, как МКАД, остаются на проезжей части. В результате происходит вторая авария, гораздо более тяжелая по последствиям. В идеале же должно быть сделано так, чтобы поврежденные автомобили были оперативно убраны с дороги, а люди не подвергались опасности, рассуждая прямо на проезжей части о том, во сколько обойдется ремонт автомобиля и кто выплатит компенсацию.

— Около 250 страховых случаев происходит на пл. Бангалор ежегодно, убытки составляют до 1 млрд рублей. Так давайте потратим 100 млн рублей, чтобы улучшить этот перекресток, — предложил Юрий Важник. — Страховые компании пока не участвуют в таких проектах, хотя они должны быть заинтересованы. Сейчас это, как правило, инициатива ГАИ, а не страховщиков.

Председатель БАЭС предложил влиять на повышение безопасности за счет активного использования баланса «бонус-малус» — регулировать мотивацию корректного вождения с помощью страховых выплат, которая, по мнению эксперта, сейчас так не работает. Также, считает он, страховщики могут влиять на аварийно опасные группы участников дорожного движения.

Эксперт во время выступления сослался на программу «Добрая дорога», которая одобрена Мингорисполкомом, и призвал страховщиков принять участие в ее реализации.