Генпрокуратура предлагает увеличить количество часов практики в автошколах, установить регистраторы и ограничить число пересдач

 
13 337
18 декабря 2012 в 11:13
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Генеральной прокуратурой в Совет министров направлены предложения по оптимизации системы подготовки водителей. Подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей осуществляют 513 учебных организаций. В 2012 году количество подготовленных водителей составило 99 168 человек. «Во многих автошколах качество подготовки кандидатов в водители находится не на должном уровне, — сообщает пресс-служба прокуратуры. — Половина выпускников автошкол не сдают квалификационные экзамены в ГАИ с первой попытки».

«Самый низкий процент сдачи экзаменов в ГАИ — среди выпускников автошкол в Минске, — говорится в пресс-сообщении. — За 10 месяцев 2012 года в столице показатель неудовлетворительной сдачи экзаменов в ГАИ с первой попытки составил 65,9%. В автошколах установлены факты нарушений при подготовке водителей. На практических занятиях допускаются отступления от учебных программ, сокращение времени, отведенного на обучение практическому вождению. Формы и методы подготовки в автошколах во многом устарели».

При возросшей интенсивности движения и увеличении числа его участников количество часов практического вождения, предусмотренное программой подготовки водителей МТС категории В (40, из которых только 8 отведено на вождение по городским дорогам с интенсивным движением), не позволяет будущим водителям получить достаточные навыки для безопасного участия в дорожном движении, считают в Генпрокуратуре.

Поэтому наибольшее количество ДТП совершается водителями со стажем управления до 1 года, считают прокуроры. За 9 месяцев текущего года по вине таких водителей совершено 167 ДТП, в которых 34 человека погибло, 189 — ранено. В 2011 году — соответственно 51 и 392 человека.

«Действующая в Республике Беларусь система подготовки кандидатов в водители и присвоения квалификации водителя не в полной мере отвечает современным требованиям дорожного движения и требует соответствующей актуализации и корректировки, — сообщает пресс-служба.

Совету министров направлено предложение поручить Минтрансу переработать программы подготовки водителей и внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты:

  • Увеличить в программах подготовки водителей МТС количество часов практического вождения.
  • С целью контроля за практическим обучением вождению и оценки действий мастеров установить требование об оборудовании учебных автомобилей видеорегистраторами, а также системами GPS-позиционирования, позволяющими отслеживать ход практического обучения вождению каждого учащегося. При этом наличие указанных технических средств должно являться одним из обязательных условий сертификационных (лицензионных) требований.
  • МВД принять меры по усовершенствованию порядка проведения квалификационных экзаменов и внести соответствующие изменения в Инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством.
  • Рассмотреть вопрос об оборудовании автотранспорта, используемого для приема практического экзамена, системами видео- и звукозаписи (двухсторонние видеорегистраторы) с возможностью ее хранения в течение определенного времени после получения права управления транспортным средством.
  • Ввести нормы, ограничивающие количество попыток сдачи практической части квалификационных экзаменов. Если кандидат в водители не сдает практический экзамен с третьего раза, допуск к следующему экзамену осуществлять только после прохождения дополнительного курса практического вождения в учебных организациях.
  • Проработать вопрос о поэтапном предоставлении права управления и выдаче лицам, прошедшим обучение по программе подготовки водителей категории В, временного водительского удостоверения, предусматривающего ряд ограничений на двухлетний испытательный срок: ограничение скорости движения, запрет перевозки пассажиров, запрет управления в ночное время суток.

Кроме того, Генпрокуратурой в Минздрав направлена информация с предложением внести изменения в Инструкцию о порядке обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители механических транспортных средств и обязательного медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств, а также рассмотреть вопрос об углубленном медицинском освидетельствовании и проведении психофизиологического тестирования кандидатов в водители.