Директор медцентра, участник конфликта на минской СТО: «Я никого не сбивал. Закрыл машину из-за установки б/у детали вместо новой»

 
05 января 2013 в 20:47
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Вчера мы писали о версии сотрудников станции. По их словам, клиента не удовлетворила скидка, он устроил скандал. Выезжая с территории СТО на другой машине, клиент сбил сотрудника. А на следующий день ремонтируемый автомобиль пропал со стоянки. Второй участник конфликта, директор одного из минских медцентров, не был готов сразу дать ответ. Однако сегодня он прислал в редакцию Onliner.by обширное письмо, в котором изложил свой вариант описанных событий. По его словам, ДТП не было, а на СТО пытались обмануть, установив старую деталь вместо новой.

Приводим текст письма Владимира (в авторской редакции):

«Отношения мои с этим СТО начались в сентябре 2012г. Наши сотрудники нашли СТО, где решили установить Webasto на служебный автомобиль, Land Rover Discovery IV. Автомобиль две прошлые зимы четырежды таскали на эвакуаторе в морозы – двигатель не запускался, или запускался и глох. Цена была заявлена 9 миллионов рублей. Автомобиль сдали 26 сентября, получили 27-го. На СТО по безналичному расчету работать отказались, платил своими деньгами. При расчете цена увеличилась до 9,5 млн. рублей, не торгуясь, заплатили. Печь до сих пор работает исправно, претензий по работе нет. Однако, до сих пор ни чека, ни каких-либо документов (паспорт изделия, гарантийный талон, сертификат) не получили, несмотря на заверения. Визуально – печь выглядела как новая, правда какая-то «левая»: ни одной этикетки на корпусе (серийный номер, мощность, производитель).

Тут бы сделать выводы и больше к ним не обращаться. Так нет, видимо одного урока судьбы было мало. После последних декабрьских морозов решил установить Webasto на свой личный Discovery II (2002 года выпуска). Автомобили люблю, приобретаю после долгих поисков, этот привезен из Швейцарии, дизельный, с пробегом около 90 000 км.

Наши сотрудники, созвонившись с СТО, договорились на выходной 25 декабря. Сдал машину в 9:00 (в заявке написал Ф.И.О., адрес, установка отопительного оборудования, цена 8,5 миллиона) Оставил техпаспорт, ключи от автомобиля. Взамен ничего не получил (впрочем как и в сентябре), т.е. на СТО - автомобиль, техпаспорт, ключи, а я, придя туда на завтра, могу услышать: «Мы Вас не знаем». Никакого документа СТО не выдает заказчику при сдаче автомобиля (по крайней мере, мне). 26 декабря позвонили с СТО и сказали, что автомобиль готов. Освободясь к концу дня в 16:45, приехал на том же Discovery IV с водителем забирать личный автомобиль.

Диалог на СТО:

Мастер: - Пошли посмотрим Webasto.

Я: - Да что там смотреть? Не в первый раз.

Однако открываю капот и вижу аппарат отопительный (также без маркировок), явно не первой свежести, т.е. б/у.

Осторожно говорю:

- Какой-то он не совсем новый?!

Мастер: - Ну что Вы, абсолютно новый, только слегка поцарапался.

Я: - Нет, он не новый.

Мастер: - Нет. Новый, абсолютно.

Видя, что диалог приобретает бесперспективный характер и, торопясь вернуться на совещание к 17 часам, предлагаю:

- Хорошо, давайте документы (чек, гарантийный талон, паспорт), я оплачиваю и уезжаю на экспертизу печки.

Мастер: - Хорошо. Но вам придется заплатить 1100 у.е., т.к. раньше мы вам давали скидку, как старому клиенту.

Я: - Согласен, только быстрее давайте чек, опаздываю.

Вот тут был переломный момент, когда ситуация могла пойти по-разному: 1) СТО выдает чек, документы. Я уезжаю, и все развивается в правовом русле. 2) Но получилось по-другому.

Мастер отходит, куда-то звонит, и говорит: «Да, я перезвонил директору, вам смонтирована восстановленная печь, но она почти как новая».

Пока он ходил, я сфотографировал в моторном отсеке печку, но уже смеркалось и фото получились не четкие. Голова напряженно думает: «Что делать?». В такой ситуации оказался впервые. На машине езжу с 18 лет, через мои руки прошло около 80 автомобилей. После школы учился в Челябинском высшем военном автомобильном командном училище; работая врачом, подрабатывал на жизнь, ремонтируя авто. Полгода, будучи безработным (до создания медцентра), ремонтировал авто, "пригонял" их из Германии. За последние 20 лет собрал коллекцию (около 40 автомобилей). Практически все отечественные послевоенные, соцстран и другие. Увлекаюсь и теперь ремонтом и реставрацией автомобилей. Создана в Лепеле реставрационная мастерская. Планируем открыть музей автомобильной техники.

За свои годы, был на многих СТО, но такого наглого «развода», еще не встречал. Не придумал ничего лучше, как закрыть свой автомобиль и забрать ключи, чтобы работники СТО далее не надругались в сердцах над моей любимой машинкой. Опаздывая на работу, направились с водителем к Discovery IV (автомобиль был оставлен на стоянке перед СТО). Мастер СТО при этом шел по пятам, что-то говорил про то, что их директор отдаст свою новую печь, что будет огромная скидка, позвоните директору и т.д. Вдвоем с водителем (я за рулем) покинули стоянку и вернулись на работу. Конечно же, я никого на машине не давил и ни на кого не наезжал.

Назавтра, 27 декабря, занимаясь служебными делами, вспоминал об этом происшествии накануне, как о досадном недоразумении, думая, что руководство СТО как-то урегулирует этот вопрос, но никто не позвонил.

Утром 28 декабря решил, что оставлять автомашину на СТО (не имея на руках никакого документа о приемке) просто не разумно. Автомобиль может исчезнуть, и я вообще ничего не докажу. Взяв двух водителей, в 9:15 приехали во двор СТО и забрали машину (техпаспорт остался на СТО). В течение дня мне позвонил работник Первомайского ГАИ по поводу угона автомобиля. Обрисовав им ситуацию по телефону, подъехал на ул. Белинского и написал объяснительную.

30 декабря позвонил мужчина, представившись работником Первомайского ГАИ, по поводу моего «наезда» на мастера 26 декабря. По телефону пояснил, что ни 26, ни 27, ни 28-го ни на кого не наезжал. На СТО был всегда не один, а с водителями. Автомобиль оборудован видеорегистратором.

4 января давал пояснения участковому Первомайского РОВД, и сотрудникам ГАИ Первомайского района. По ходу бесед выяснил, что работники СТО ГАИ вызвали не 26 (когда я якобы наезжал на их работника, а 28-го, т.е. через 2 суток и в травмапункт их сотрудник обратился не 26, а 28-го декабря). Согласитесь, разумно обратиться в медицинское учреждение и ГАИ сразу после ДТП, а не через двое суток.

Итак, моя вина:

1. Позволял сотрудникам СТО забирать у меня авто, техпаспорт, ключи без выдачи мне взамен соответствующего документа.

2. Рассчитался личными деньгами за установку отопителя на служебный автомобиль, т.к. от безналичного расчета они отказались.

3. То, что забрал авто с территории СТО без участкового.

В чем обвиняю СТО:

1. В нарушении фин. дисциплины – получении денег от заказчика без выдачи чека.

2. В приемке автомобиля – без выдачи соответствующего документа клиенту.

3. В мошенничестве – вместо нового отопителя поставили б/у.

4. В завышении цены – 8,5 млн руб. (оговоренная цена) – цена нового отопителя, б/у – намного меньше.

5. В непредоставлении гарантийных документов.

6. В клевете.

7. В лжесвидетельстве.

8. В ложном сообщении в ГАИ об угоне (предварительно не позвонив хозяину авто, у которого остались ключи).

9. В фальсификации ДТП.

Почему не действовал по закону? Как говорили в кинофильме «Гараж»: «Законным путем идти можно – дойти трудно».

По поводу скидок, для сотрудников СТО, которые я им якобы предлагал. Услуги нашей организации недешевы, поэтому многие хотели бы получить скидки, но они не раздаются направо и налево. И не только у нас: служебный авто Volkswagen Touareg на «Атлант М на Машиностроителей» обслуживается с 2008 года. Графа скидки – 0%. В течение 2012 года 3 автомобиля Land Rover (служебный и 2 своих) обслуживались на «Атлант М Британия» скидка 0%. Откуда узнали, что я директор медцентра? Приезжал забирать в сентябре с сотрудниками Discovery IV и платил сам.

Относительно сбора компромата (негативные отзывы сотрудников нашей компании), то за 20 лет работы (при том, что сейчас работает около 800 человек), то его оказалось на удивление мало. Конечно, недовольных было за эти годы намного больше. Просто не все пишут. Некоторых выгонял за дело, о некоторых сожалею, перед несколькими по прошествии лет извинялся.

Претензий к работникам этой СТО не имею. Они люди подневольные. Что им сказали, то и делают (ставь «б/у» вместо нового, вызови ГАИ, найди лжесвидетеля, упади на лед – ударь локоть, сходи в травмапункт). Претензии могут быть только к руководству, которое их на это толкает. Воровать – грех, принуждать сотрудников воровать – грех в квадрате.

По поводу «крыши» медцентра и наездов. Конечно же, лечатся у нас люди из разных сфер (сами, их жены, дети, внуки и т.д.), но обращаться к кому-то, чтобы тебя защитили или наказали кого-то, ну это, мягко говоря, нелепо. Большая организация и ее директор воюют с СТО из 4 человек? Курам на смех.

Как правильно замечено на форуме, «ездить нужно на правильные СТО». Видимо, первого урока, сентябрьского, мне было недостаточно. Вот судьба проучила второй раз.

Интересно читать обсуждения на форуме. Приблизительно 50% читателей доверчивы и верят всему тому, что кто-то написал, при том, что возраст их в основном молодой – это удивительно. Понятно, когда так рассуждают люди старшего поколения (ну, к примеру, моя мама и тёща – «Ведь в газете написали, по телевизору показали – значит «правда»). Отрадно то, что приблизительно 50% оценивают факты как говорил Станиславский – «Не верю!»

Как я собирался «наказывать» СТО. Да никак. Да кажется, за неделю никто на них и не наехал, вроде не жалуются их корреспонденты.

Думаю, что миссия в жизни у меня несколько иная. Размышлять о каких-то «нехороших людях», придумывать им планы мести? В канун Нового года и Рождества? Зачем? Считаю, что и без меня хватит тех, кто восстановит справедливость.

Как говаривал мой любимый главный герой Шухов в рассказе «Один день Ивана Денисовича» - «долго терпит создатель, да больно бьет».

Давно известно, что сюжет нашей судьбы зависит от нас. Простые слова «не кради», «не произноси ложного свидетельства», «не желай ничего, что есть у ближнего твоего» и т.д. до многих людей не доходит. Человек это такое существо, которое вразумляется, к сожалению, только через потери. У каждого свое больное место по поводу потерь: работа, деньги, дети, семья, здоровье. Как говорит К.Райкин (худ.рук. «Сатирикона» и т.д.): «В нашей стране, где разгильдяи и проходимцы бродят несметными стадами, Добросовестность гораздо более редкое явление, чем талант, а если в человеке это соединяется, то его можно уже заносить в «Красную книгу». Печально, когда люди используют свой талант не во благо, а во зло. Плохо, когда работник СТО ворует у клиента (способы разные). Вдвойне, втройне хуже, когда руководитель (директор, хозяин фирмы) заставляет его это делать.

Встречались ли нормальные СТО (мастера) за все годы? Конечно же. В позапрошлую зиму у супруги на Audi A4 плохо крутился стартер и однажды вообще отказал. Эвакуатором на один автосервис – «Мы не ремонтируем, только замена на новый». Опять эвакуатором на другой (стартеры, генераторы) – мастер говорит: автомобиль из Америки, был стукнут перед (я и сам об этом знал), плохой контакт + клеммы стартера. А ведь могли наговорить…. Естественно за такую редкую честность платишь, но не по прейскуранту, а намного больше. Но таких было немного, особенно не вспоминается…

Поздравляю всех читателей Onliner.by с Новым годом. Желаю всем безаварийной езды, меньше агрессивности, больше доброжелательности на дорогах, реже нарушать ПДД и почаще встречаться с добросовестными СТО».

* * *

Обе стороны данного конфликта отстаивают свою позицию, и Onliner.by не занимает какую-либо из них. Окончательную картину инцидента установят проверки правоохранительных органов.