В прошлом году Audi представила миру свой первый экземпляр дизельного Audi S — кроссовер SQ5 TDI, который оснастили 3-литровым мотором мощностью 313 л. с. Американцы, несмотря на активную политику продвижения дизеля европейскими производителями, пока не готовы массово пересесть на машины с шильдиками TDI. А уж тем более на «заряженные» модели. Что же делать американским автомобилистам, жаждущим приобрести «заряженный» Q5? Решение проблемы дебютирует в этом месяце.
На автосалоне в Детройте, который вот-вот распахнет свои двери для журналистов, дебютирует Audi SQ5 3,0 TFSI. Под капотом — турбированный V6, работающий на бензине. Мощности по сравнению с аналогичным по объему дизелем, естественно, прибавилось (правда, незначительно — всего до 354 л. с.). Но вот крутящий момент у бензинового SQ5 составит лишь 470 Н·м, в то время как его дизельный близнец развивает 650 Н·м. В общем, если нужно таскать прицеп с лодкой, TFSI — не вариант. 1:0 в пользу дизеля.
Что с динамическими характеристиками? Новый Audi SQ5 3,0 TFSI разгоняется до сотни за 5,3 секунды. Дизельный проделывает это же за 5,1 секунды. Дизель выигрывает 2:0. Максимальную скорость опустим, так как у обоих автомобилей она ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Расход топлива у бензинового SQ5 составляет 8,5 литра в смешанном режиме, у дизельного — 7,2 литра. Сухая 3:0.