Был 2011 год. Все только и думали о валюте и о повышении таможенных пошлин на ввоз легковых авто. Да и я не стал исключением. Машину выбирал недолго — хотел именно минивэн. Человек я немаленький, и автомобиль должен был быть чем больше, тем лучше. До этого я ездил на Renault, поэтому выбор пал на Espace. После круглосуточных поисков подходящего экземпляра в Германии нашелся идеальный вариант. Выпущенный в 2004 году Grand Espace 4 светло-голубого цвета, со всеми опциями оказался в очень хорошем состоянии и без проблем.
Билеты на автобус до Вольфсбурга, где меня ожидал Espace, были куплены на следующий день. А через три дня я уже вживую любовался свежекупленным автомобилем. Дорога обратно доставила одно удовольствие. Машина ехала превосходно, сидеть в ней было комфортно, свободно. В прошедшем году она вновь прошла на ура тест-драйв по Европе.
Я стал владельцем автомобиля с дизельным двигателем 2,2 DCI (150 л. с.), работающим в связке с 6-ступенчатой «механикой». Расходует минивэн в городе 8,5—9 литров, на трассе — 6,5—7 литров «солярки» на 100 км. По сравнению с конкурентами очень даже неплохо. Турбина включается после двух тысяч оборотов, и машина начинает довольно резво разгоняться.
В салоне установлено шесть сидений: два спереди, три посередине и одно сзади. Еще одно можно докупить, но, видимо, французы посчитали, что свободное место должно использоваться как багажник. Хотя в версии Grand достаточно места между последним сиденьем и крышкой багажника. Во все задние сиденья встроен ремень безопасности, каждое из них можно сложить вдвое и использовать как стол с подстаканниками. Для снятия/установки не требуется никакого специального инструмента — все легко и просто.
Из опций больше всего меня радует панорамная крыша — она огромная, но стекло открывается только наполовину. Также присутствует функция «свободные руки» — автомобиль открывается, заводится и закрывается без использования ключа. Еще есть датчики дождя, света, управление магнитолой и круиз-контролем на руле, бортовой компьютер, который показывает пробег, расход, расстояние после замены ГРМ и прочие важные и не очень цифры.
Заводится авто одним нажатием кнопки «старт-стоп». Климат-контроль двухзонный. Его блок управления находится слева от руля на ручке двери. Можно легко настроить подачу воздуха как по всему салону, так и для передних пассажиров отдельно.
Приборная доска размещается по центру панели. На экране все цифры и значки цветные. Я довольно долго привыкал к такому расположению, и поначалу оно меня даже бесило. Но со временем перестал обращать внимание. Под дисплеем находится несколько «бардачков». И вообще, в машине хватает всяческих мест, куда можно что-то положить. Что меня удивило — в Espace 4 нет пепельницы для водителя и пассажира. Продается вариант в виде стакана с крышкой, который ставится в подстаканник возле рычага переключения передач.
В этом авто установлено огромное количество всяких датчиков, которые, как показала практика использования «французов», не всегда работают идеально. Быстрее других выходят из строя датчики давления шин. К примеру, колесо накачано до стандартных 2,2 атмосферы, датчик же показывает, что в колесе всего 1 атмосфера, и призывает значком проколотого колеса и надписью «stop» немедленно остановиться.
Ксенон установлен заводской и только ближнего света. Работает очень хорошо и с каждым запуском сам себя настраивает. Я уже писал, что благодаря датчику света он включается автоматически, когда машина считает,что наступило темное время суток. Но есть и один минус: когда фары включились автоматически, выключить их нельзя, это возможно только если заглушить двигатель и открыть дверь. Кстати, после остановки мотора музыка и свет выключаются только открытием водительской двери.
Очень порадовал электронный ручной тормоз. Автомобиль становится на него после каждой остановки двигателя автоматически. Но можно поставить и самому, оттянув рычажок слева от руля. Очень удобно в условиях, когда есть риск откатиться назад. Особенность электронного ручника в том, что после его включения не стоит делать резких движений, так как снимается он просто — при движении вперед или назад. Вероятность, что машина сама откатится, равна нулю.
За время использования этого Espace приходилось менять тяги стабилизаторов ($30 за пару), рулевые тяги ($40 за пару), колодки ($60 за 4 штуки). Заправлял кондиционер ($30). В один момент перестал заряжаться аккумулятор: как оказалось, сгорел диодный мост, замена которого обошлась в $150. Механик тогда же «обрадовал», что генератор на это авто стоит порядка $1000, так как он с каким-то водяным охлаждением, но при этом редко выходит из строя. Замена масла, топливного и воздушного фильтров обошлась в $80. Замена «аккума» — в $120. Вот, в принципе, и все затраты на машину за полтора года катаний по Беларуси. Не так уж и плохо.
В целом автомобилем я очень доволен и продавать его не собираюсь.
С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.