Около 100 миллиардов рублей выделено в Минске в 2013 году из городского бюджета на ограждение территорий школ. Работы будут проводиться в 120 учреждениях общего среднего образования, средства направят на восстановление существующих ограждающих конструкций и установку 60 новых. Таким образом, в течение года все школы будут ограждены. Кроме того, как сообщает БЕЛТА со ссылкой на замначальника Минской ГАИ Андрея Зырянова, при строительстве новых школ будут предусмотрены места для посадки-высадки пассажиров.
«Совместно с Госавтоинспекцией осуществляется мониторинг дорожной обстановки вблизи учреждений образования, на подъездах к ним установлены искусственные препятствия, шлагбаумы, разработаны безопасные маршруты движения школьников, дежурят отряды стопменов, — рассказал зампредседателя комитета по образованию Мингорисполкома Виталий Пригодич. — Предполагается даже внедрение систем видеонаблюдения».
«Есть поручение комитету архитектуры и градостроительства Мингорисполкома учитывать возможность для родителей цивилизованного подвоза детей на занятия, — заметил Андрей Зырянов. — К сожалению, большинство существующих школ, построенных в жилых микрорайонах, на это не рассчитаны. ГАИ инициирует, по возможности, организацию в районе учреждений образования разворотных площадок или „карманов“ для остановки и высадки пассажиров. Такие мероприятия можно провести на улице Беды, на некоторых участках в Партизанском районе. Мы поднимаем проблему организации цивилизованного подвоза детей к школам, направляем наши предложения в районные администрации».
Например, в США пикап-зона выглядит как своеобразный «карман» с пешеходной дорожкой, ведущей к крыльцу учебного заведения. В нем нельзя останавливаться надолго — только высадить и забрать ребенка. Зона высадки-посадки сконструирована приблизительно таким образом (зелеными и серыми стрелками обозначены основные потоки движения, желтыми — пикап-зона, красными — барьеры, ее отделяющие):
Андрей Зырянов проинформировал, что в городе в прошлом году вблизи учреждений образования установлены 492 дорожных знака, запрещающих остановку и движение. Скорость на подъезде к школам ограничена 5 км/ч. Под надзором Госавтоинспекции также учреждения дополнительного образования. Инспекторы дежурят в особо опасных местах, где сложная дорожная обстановка. Проанализирована освещенность школьных территорий и приняты меры по устранению недостатков. Вместе с тем не всегда соблюдаются ПДД, есть вопросы к культуре вождения. Наряду с улучшением ситуации на подъездах к школам остаются проблемными подходы к ним. Зачастую маршрут движения школьников пролегает через улицы и дворовые территории, плотно заставленные автомобилями, что создает риск для жизни детей.