Утро понедельника для сотрудников службы эвакуации выдалось тяжелым. «С пяти утра со всех районов Минска нам звонили с просьбой „подкурить“, — сообщили сотрудники техпомощи. — Застревали везде: и на МКАД, и на проспектах, и на мелких улочках. Естественно, звонки поступали от владельцев автомобилей с дизельными двигателями. А ближе к 7:00 начался настоящий апокалипсис. Столько заказов, что нет времени передохнуть».
«Понятное дело: понедельник, утро, все собрались на работу, а тут — температура за бортом минус 15, — рассказали эвакуаторщики. — Не все водители, которым удалось завести свой „дизель“, доехали до пункта назначения вовремя. Все водители заглохших машин просят довезти до автосервиса, кто-то до гаража или стоянки/паркинга». К слову, в прошлом году у отапливаемых паркингов в период холодов выстраивались очереди.
«Отвезти машину по городу у разных фирм стоит около 300—350 тысяч (без простоя), — заметили в другой службе. — В основном используется плата за вызов, а не почасовая тарификация, например. Весь процесс для одного автомобиля занимает от 40 минут до 3 часов. Как нам кажется, во многом всплеск нуждающихся в эвакуации связан с качеством топлива. Как показывает практика, дизельных машин, заглохших на ходу, примерно на 15—20% больше, чем бензиновых. Однако далеко не все автовладельцы, столкнувшиеся с такой проблемой, заправлялись простым топливом. Почти у каждого в баке „Арктика“. Мест, где ее можно найти в Минске, не так много, но все равно она не спасает. Только в нашей службе за последние сутки „замерзли“ две машины. Обе были заправлены „Арктикой“».