В 2007 году довелось мне покататься на большом и неповоротливом Chrysler Town & Country, но, как оказалось, проблема была вовсе не в нем. После нескольких поездок на «лайнере», в легковом автомобиле было не так комфортно и уютно: при посадке чувствовалась нагрузка на ноги (хотя мне нет и 30 лет). К сожалению, бюджет не позволял приобрести себе эту или подобную машину. Из других выбирать не хотелось. Долгое время я ходил мрачнее тучи. Но со временем средства появились.
На тот момент машины у меня не было. А заодно и сомнений, что именно я хочу приобрести. На семейном совете выбор пал на Chrysler Town & Country, хотя обслуживание и расходы на такого «железного коня» были оговорены, как и то, что «кормить» его придется из зарплаты обычного рабочего. Последнюю проблему мы решили с помощью газового оборудования. Расход на газу составляет около 15—17 литров по городу и 10—14 (а то и все 15) по загородным дорогам при спокойной езде по правилам.
Как говорится, на ловца и зверь бежит: близкий родственник как раз пытался продать редкий на тот момент автомобиль. И я был рад стать его новым владельцем, поскольку точно знал, какие именно узлы были заменены и что предстояло заменить.
Попался мне экземпляр версии LXI с темной кожей, климат-контролем и объемом двигателя в 3300 куб. см. Как семейный автомобиль, он оправдал себя полностью — с легкостью располагается 7 человек (даже довольно упитанных). Предусмотрена куча разных, в том числе приятных мелочей: например, подстаканники для каждого пассажира, 4 розетки в разных местах, 2 столика, DVD, отдельное управление климат-контролем для пассажиров на заднем сиденье, электродвери с кнопками открытия в салоне или на брелоке, электробагажник (во многих моделях он есть, но мне, к сожалению, не достался).
Приехал мой «железный друг» из Канады. В свое время машину купили на аукционе битых автомобилей (остались даже фотографии) и заднюю часть сделали откровенно наспех: между крышкой багажника и задним фонарем ладонь можно всунуть. Я как-то хотел исправить, но кузовщики меня отговорили, показав килограммы шпатлевки, которая могла понадобиться, — при отстукивании она вся отвалилась бы. Задние фонари были отвратительно переклеены, в них стояла вода. В остальном машина была очень даже ничего.
Управляя Town & Country, испытываешь легкость и комфорт, а заодно и уверенность в американской автомобильной промышленности. Эта машина у меня уже более 4 лет! Признаюсь, неоднократно хотел продать, выставлял объявления на разных сайтах. Но не проходило и суток, как на душе появлялись кошки с наточенными когтями и приходилось объявления удалять.
Достоинства этой машины можно перечислять долго. Здесь проще рассказать о небольших недостатках. Первый и, пожалуй, самый-самый, на мой взгляд, существенный — это типичный для «американцев» слабый головной свет. Запрещенные на территории РБ ксеноновые лампы проблему не решили, хотя на счету у меня стоят биксеноновые линзы. Второй недостаток — не столь типичный — капоты часто и легко поддаются сквозной коррозии. Для предотвращения достаточно залить все щели капота мовилью, поскольку там стоит влага. Проблемой являются и трубки задней зоны кондиционера, которые нашими кулибиными просто глушатся с помощью аргоновой сварки. Еще одним слабым местом можно назвать стойки стабилизатора. Те, что предлагают у нас, не очень надежные — надолго их не хватает. Из-за этого стук в салоне стоит ужасный.
За время эксплуатации один раз менял колодки, по километражу — масло и фильтры. Прежний хозяин — муфту на генераторе. Под капотом стоит надежный «миллионник», с цепной передачей газораспределительного механизма. Менял только провода, и то по незнанию — вышла из строя одна свеча. Электропроводку пришлось самому доводить до совершенства: обрыв цепи моторчика заднего омывателя, обрыв цепи вентилятора охлаждения, несколько лампочек подсветки и дожимы сдвижных дверей.
Тормозная система надежная, хвалят все. Я только поменял передние тормозные диски после биения при нажатии на тормоз, протачивать не стал, зная, что вес у машины немалый и надолго проточки не хватит. В общем, за время эксплуатации (с февраля 2008 года) вкладывал в автомобиль только средства для удовлетворения собственных прихотей. Вполне доволен своим тогдашним выбором. И не могу с уверенностью сказать, что мне просто повезло: у моих знакомых с Chrysler тоже не было глобальных вложений.
Место водителя — это «царский трон», помесь домашнего кресла и кресла пилота самолета. Все кнопки и ручки расположены так, что дотянуться до них не составляет труда. В этой машине все под рукой. Сиденье настраивается электрикой в разные положения, есть и подкачка спинки. Полагаю, каждый сможет настроить под себя.
Из-за хорошего обзора пассажир, разместившийся впереди, чувствует себя штурманом. Это нередко надоедает водителю… Ноги находятся в положении 90 градусов, что обеспечивает полный комфорт. Сиденье обхватывает все тело и даже при сильном повороте не дает ему соскальзывать в сторону.
Для пассажиров, сидящих на задних сиденьях, в моей версии Town & Country тоже предусмотрены удобные кресла. У моделей посвежее (с 2004 года) дела обстоят хуже, правда с большим плюсом — салон у них трансформируется, то есть складывается в пол. Сиденья гораздо меньшего размера — в форме школьного стула. До 2004 года они, конечно, удобнее, однако при «сворачивании» салона необходимо иметь свободную площадь, где можно оставить кресла (например, гараж). Да и запасное колесо располагается под багажником, а не как у «брата» помоложе — посередине салона, и лезть за запаской надо под машину. Хотя это все на любителя.
В среднем ряду обзор намного хуже, чем спереди и даже сзади. У меня с непривычки немного кружится голова. А вот в заднем ряду, если бы была возможность перенести туда руль, ездил бы сам. Перед тобой открывается вид взлетной полосы, и круче всего это видно в темное время суток, когда светятся все панели. С одним из удобств — DVD — разобрался спустя 3 года, облазив все форумы. Как-то попробовал записать диск в американском формате NTSC, и все получилось. Радости было много (как раз в то время подрастал ребенок и сидеть с мультиками стал спокойнее).
Багажное отделение тоже радует. Я еще ни разу не страдал от недостатка пространства и перевозил необходимые грузы разных габаритов.
Теперь, после большого опыта управления Chrysler Town & Country, на глаз могу определить, где смогу припарковаться, а куда лезть не стоит.
В то время я не побоялся и стал первооткрывателем американских автомобилей среди всех своих знакомых и друзей, которые теперь являются не просто любителями машин производства США, они попросту к ним прикипели. Именно поэтому я хочу делиться хорошими впечатлениями о Chrysler Town & Country не только в кругу друзей.
С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.