Эксперт: случай гибели ребенка возле школы был единичным, усилия по повышению безопасности направлены мимо

 
8360
19 февраля 2013 в 16:00
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Журов. Фото: архив auto.onliner.by

Было детально проанализировано каждое дорожно-транспортное происшествие с участием ребенка за последние годы в Минске: ни до, ни после наезда на третьеклассника возле школы №23 детей не сбивали непосредственно около учебных заведений. Случай на ул. Панченко был единичным. Сейчас из столичного бюджета будет выделено около 100 млрд рублей на ограждения школ, а реально аварийные места, где гибнут дети, останутся без изменений, сообщил председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. Об этом сегодня эксперт говорил на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения.

Судя по результатам специального исследования, практически все случаи с детьми-пешеходами произошли во внеурочное время. Причем часто по дороге в школу, но это не значит, что непосредственно вблизи учебного заведения. Из данных случаев более половины — на магистральной сети в очагах аварийности, то есть от «взрослых» ДТП ничем не отличаются. Эксперты считают, что именно в таких местах нужно повышать безопасность в первую очередь за счет изменения проектов.

— Сейчас 100 млрд рублей будут направлены на ограждение школ, — говорит Юрий Важник. — Но это «выстрел в молоко»: реально на снижение детской аварийности это никак не повлияет. Вот несколько вопросов: как бы это спасло малыша, погибшего на парковке возле магазина по ул. Алибегова? Или старшеклассницу, перебегавшую дорогу на ул. Кижеватова? А может, предотвратило бы наезд на ул. Железнодорожной, в результате которого тяжелые травмы получила девочка? Ответа во всех случаях нет.

По мнению эксперта, после случая возле школы №23 обвиняли всех, кроме тех, кого следовало бы. Как он считает, судебные претензии должны были предъявить администрации школы, организовавшей родительское собрание, а также проектировщику, столкнувшему в одной точке ребенка и автомобиль. Председатель БАЭС замечает, что вообще никто не говорит о роли родителей, которых не вовлекают в процесс усиления безопасности их собственных детей: многие даже не умеют правильно держать за руку ребенка при пересечении проезжей части. А идея «стопменов» полностью дискредитирована — это стало «обязаловкой» для педагогов, хотя во всем мире этим занимаются родители, а также бабушки и дедушки школьников.

— Около трети происшествий с детьми в городе происходят в автомобилях, то есть очевидна родительская ответственность, — приводит данные Юрий Важник. — Достаточно вспомнить случай на пер. Солтыса — он почему-то не получил большого резонанса, хотя это очень симптоматичный пример. Volkswagen Golf выехал за пределы проезжей части, врезался в столб, дочь водителя получила тяжелые травмы и через несколько дней скончалась. Кого в этом случае винить? Неужели отец мог предположить, что такое произойдет? По нашим подсчетам, в 23% ДТП с участием детей-пешеходов те находились с родителями, еще в 35% случаев должны были присутствовать взрослые.

Эти вопросы были подняты сегодня на заседании комиссии в Мингорисполкоме, подчеркнул эксперт.