Вопрос по ПДД: кто пользуется преимуществом — поворачивающие налево или направо?

 
15 349
29 марта 2013 в 8:30
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский; maps.google.com
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский; maps.google.com
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

Самый частый вопрос по ПДД, который задают водители, касается проезда перекрестка с дополнительными секциями светофора. В продолжение темы, поднятой на днях, наш читатель спрашивает: а кто имеет преимущество на перекрестке пр. Дзержинского и пр. Любимова — поворачивающие направо по стрелке или совершающие поворот налево на основной сигнал светофора?

Речь про встречные потоки, движущиеся по пр. Любимова. Конфликт возникает, когда водители, едущие со стороны ул. Семашко, поворачивают на основной сигнал светофора налево, а встречные машины поворачивают направо по стрелке (когда горит основной красный). Проблема, что эти маневры могут выполняться с двух полос одновременно для каждого направления. «По ПДД преимущество имеют первые. Но как им узнать, когда у встречных погас основной сигнал и что они имеют преимущество?» — задает резонный вопрос наш читатель.

Мы переадресовали вопрос эксперту сайта «Правильный водитель» Юрию Краснову. Вот его ответ: «По ПДД получается, что должны уступать и те, и другие. Едущие со стороны ул. Семашко обязаны руководствоваться пунктом правил 103 (при повороте налево по зеленому сигналу светофора водитель обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо), а встречные водители — пунктом 104 (при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений). Почему так выходит? Да потому что водители не могут знать, какой сигнал светофора горит встречным машинам и когда реализовать свое преимущество».

По мнению эксперта, здесь может быть пересмотрен режим работы светофора. Самый простой вариант — это разрешить поворот с пр. Любимова направо по стрелке только тогда, когда движение разрешено по пр. Дзержинского. Если нет дополнительных инженерных решений, светофор должен работать так, чтобы у одного из направлений было преимущество, а у другого — нет.

Однако есть и другой вариант: во Франции в таких случаях светофоры подсказывают водителям, собирающимся повернуть налево, что для встречного направления уже горит красный. С обратной стороны светофора загорается перечеркнутый крестик. И главное — это интуитивно понятно даже несведущему автомобилисту.

«На перекрестке пр. Дзержинского и пр. Любимова все автомобили могут проехать безболезненно, — считает наш читатель, — ведь полос хватает. Но не все участники с крайней правой и средней поворачивают в соответствующие ряды».

«Хорошим инженерным решением стало бы нанесение разметки 1.7, обозначающей полосы движения в пределах перекрестка, — говорит Юрий Краснов. — Количество полос на пр. Дзержинского, а их четыре, позволяет это сделать».

Кстати, похожая ситуация была на соседнем перекрестке. С двух рядов пр. Любимова (если ехать со стороны пр. Дзержинского) разрешен поворот направо на пр. газеты «Правда». Для этого направления установлена дополнительная секция светофора. Какое-то время правая стрелка работала постоянно, но теперь она выключается вместе с основным сигналом.

Причина — возникал конфликт со встречными водителями, поворачивающими налево на пр. газеты «Правда». Теперь для последних выделена дополнительная фаза: около 8 секунд им горит основной зеленый, чтобы они успели завершить маневр.