Тюнинг по-белорусски: от оригинального ЗАЗа остались стеклоочистители, ободки фар и эмблемы

 
06 июня 2013 в 9:24
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

Порой и белорусские «гаражные» мастера могут посоперничать с зарубежными тюнинг-ателье. По крайней мере, проблем с оригинальными идеями у них нет. Так, по задумке Виктора и его сына Павла из Гомеля старый «Запорожец» 1967 года выпуска стал гоночной моделью. Этот тюнинг сложно не назвать глубоким: от ЗАЗа осталось мало деталей, ради него пришлось пожертвовать «донором» — Volkswagen Jetta. Спустя 5 лет постоянных доработок машина стала постоянным участником различных выставок и местных заездов драг-рейсинга.

«Сначала возникла идея — мы с отцом изначально хотели сделать автомобиль необычным, а потом решили, что это будет ЗАЗ-965, — рассказал Onliner.by автовладелец из Гомеля. — Изначально планировалось, что это будет шоу-кар. Хотели возить его на выставки. Со временем идея эволюционировала в оформление в стиле DTM, а вместе с ней появился и „Запорожец“».

«Купили мы машину 5 лет назад по объявлению. Она была далеко не в хорошем состоянии, как раз то, что и было нужно, — вспоминает Павел. — Сразу решили делать все своими руками, с минимальными затратами. Отец работал автомехаником, поэтому перспектива handmade нас не пугала. „Донора“ нашли в Минске. Им стал битый в задней части кузова Volkswagen Jetta. Дело оставалось за малым — переставить „перед“ Jetta на место „зада“ „Запорожца“. Благодаря „донору“ наша модель получила двигатель объемом 1,8 л, коробку передач, подвеску, тормозную систему. Немало времени потратили на то, чтобы придумать, как расположить главные узлы. По мере усовершенствования меняли гнилые кузовные детали. Сейчас о старом „горбатом“ напоминали капот, стойки, крыша и части дверей. Последней детали суждено было также измениться».

«Было решено делать двери по принципу „крылья чайки“, — продолжает описывать преобразования автовладелец. — Отец разработал механизм открытия. Вместо петель использовалась скрытая ось. Поднимал дверь амортизатор от крышки багажника Ford Transit, но потом появились стекла, акустика и шумоизоляция, и к нему на помощь пришел второй. Дальше была долгая возня с механикой: не один раз усовершенствовали подвеску, тормозную и выхлопную системы, разработали свой механизм переключения передач, радиатор оказался спереди, встал на место запаски. Функцию задних фонарей стали выполнять переделанные фонарики, купленные на рынке. Дальше началось украшательство: кузов был покрашен в желтый цвет (очень долго не могли определиться с цветом), из панелей багажного отделения списанного в утиль автобуса Ikarus (они из алюминия) изготовлены обвесы, передний спойлер, пороги. Зеркала заднего вида „предоставил“ какой-то мотоцикл».

«Пришло время переоборудовать салон. Стекла получили электроподъемник от Daewoo, — говорит молодой человек. — Замок от Volkswagen Golf встроили в нижнюю часть двери. Как уже говорилось, в дверь вставили акустику, оклеили шумо- и виброизоляцией. Изнутри стоит мебельная ручка. Корпусы для приборов делали из полоски алюминия, которая огибалась вокруг труб разных диаметров. Руль нашли случайно на авторынке, на нем еще написано DESIGIN F.A PORSHE. Консоль тоже делали сами из алюминия. Поставили сигнализацию, с ее управлением связали открытие дверей. Было еще немало работы по вечерам. Скажу лишь, что из гаража машина впервые выехала спустя два года после того, как туда попала».

Прошло еще немало времени, был сделан не один десяток доработок, прежде чем автомобиль принял нынешний вид. «Теперь наш ЗАЗ получил мощный мотор, — резюмирует Павел. — В нем стоит двигатель VR6 объемом 2,8 л, алюминиевые (естественно, самодельные) сиденья, каркас безопасности, система впрыска закиси азота. По итогу на сегодня мы имеем „Запорожец“ мощностью более 250 л. с., который запросто может набрать скорость в 200 км/ч и разгоняться до сотни за 5,5 секунды».

Больше новостей про Гомель — в региональном разделе Onliner.