Байкеры — мотоциклистам: «Мы вас „лечить“ не будем, только доживите до следующего сезона»

 
38 456
21 июня 2013 в 12:40
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Никонов
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Никонов

Лидеры крупных байкерских клубов столицы встретились вчера вечером с представителями ГАИ Первомайского района. У каждого была своя цель: байкеры хотели доказать всем, что они отличаются от мотоциклистов и на них нельзя вешать ярлык безбашенных гонщиков. Инспекторы, в свою очередь, желали, чтобы с попавшимися водителями мотоциклов поговорили их «старшие братья», провели, так сказать, профилактическую беседу на равных. Масштаб акции был небольшой и напоминал скорее дружескую встречу, пусть и с дидактическим уклоном.

Начальник ГАИ Первомайского района сам приехал на BMW RT с двигателем в 750 «кубов». Представители клубов это оценили, хоть и заметили, что машина уже не молодая. План совместных действий таков: патрули останавливают мотоциклистов-нарушителей и просят проехать на парковку, где их ждут инспекторы и байкеры. Пока оформляют нарушение, участники мотоклубов пытаются донести, к чему может привести неосторожная езда на мощном двухколесном транспорте. Место выбрали актуальное — стоянку возле Национальной библиотеки. По словам сотрудников ГАИ, здесь постоянно выкручивают ручку парни на спортивных байках. Через 5 минут после приветствия с проспекта слышится характерный рев. Вскоре мотоциклист в сопровождении патрульной машины оказывается на парковке.

25-летний водитель Honda CBR объясняет инспекторам: «Я не летел, просто звук мотора громкий. Ну может, превысил немного. На спидометр в тот момент я не смотрел. Просто хотел успеть на зеленый сигнал, чуть добавил газу. Но а вообще я не гоняю на запредельных скоростях. Это мой первый сезон». Байкеры как будто понимающе улыбаются: мол, помним мы такие времена.

— Не подумай, что мы тебя «лечим», мы понимаем желание выкрутить ручку, — говорит байкер Хэнк. — Просто желаем, чтобы ты дожил до нашего возраста. Про аварию на Притыцкого ты точно слышал. Вот кому надо в 23 года отправить на кладбище незнакомого пешехода, друга-пассажира — в больницу, а себя в тюрьму? А всему виною желание скорости. Мы тут с ребятами столько друзей похоронили! Почти все меньше 150-ти не ехали. А на такой скорости при столкновении со стоящим объектом внутренние органы отрываются от сосудов, легкие по инерции разбиваются в «кашу» о ребра изнутри. Обычно никто не понимает этого до первого жесткого падения. Главное, чтобы это первое не оказалось последним.

Парень уже начинает краснеть, пытается объяснить, что он не дурак, работает в библиотеке и слово «лихач» никак к нему неприменимо. Но слово уже взял начальник районной ГАИ: «Я тоже желаю тебе дожить до старости, остаться целым до следующего сезона. Я никогда не забуду ситуацию, в которой оказался сам. Выехал на аварию на МКАД — насмерть разбился молодой парень на мотоцикле, тоже 150 км/ч летел. Подошел к байку, потом к телу, а рядом сотовый телефон лежал. Несмотря на столкновение, аппарат оказался цел. И тут он завибрировал, на экране было написано „ПАПА“. И вот я стоял и думал, что и как мне сказать отцу этого паренька. Так что думайте не только о себе, но и родственниках, когда в следующий раз захотите успеть на зеленый сигнал».

Представитель Госавтоинспекции признался: «Для меня наличие номеров на мотоцикле — это показатель. Есть номера — значит и в голове что-то есть». Скорость 25-летнего мотоциклиста не была зафиксирована, поэтому за это нарушение решили не наказывать, а вот номера на Honda посчитали нечитаемыми. Пока инспекторы оформляли бумаги, байкеры предложили начальнику районной ГАИ: «Давайте в следующий раз не будем мотоциклистов гонять за нарушения, а лучше к „Короне“ подъедем вместе с вами. Но только не с облавами, как бывает, а чтобы поговорить. Вдруг до кого-нибудь и достучимся».