Тюнинг по-белорусски: по Молодечно ездит BMW 320 с японским пейзажем и цитатой из «Терминатора» на кузове

 
11 июля 2013 в 13:05
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков
Выигрывай AirPods 3 за покупки с доставкой Onlíner Prime

Казалось бы, что общего у голливудского блокбастера начала 90-х и многовековой традиции рисунков тушью Страны восходящего солнца? Однако, как ни странно, разные культуры довольно органично прижились в экстерьере седана, о котором наслышан весь город Молодечно. «Сотрудники ГАИ давно знают меня, — говорит владелец тюнингованного автомобиля Сергей. — Я даже пробовал узаконить преобразования, но получил отказ. „Что мы напишем в техпаспорте? — спросили меня. — Цвет кузова: черный мальчик с мечом?“ Поэтому зарегистрировать рисунок не удалось».

— Когда окончил колледж, скопилась сумма, которую откладывал на «что-нибудь», — рассказывает 22-летний молодой человек. — Незадолго до роста таможенных пошлин решил пустить деньги в оборот — купить машину. Но своих средств не хватало, пришлось одолжить. В Литву BMW приехал из Италии. Предыдущий хозяин был педантом в хорошем смысле слова: сохранил все документы на машину, начиная с покупки. Я знал о каждой поломке, каждой замененной запчасти. Изначально думал продать машину в Беларуси — заработать в кризис 2011 года. Но потом не смог. Дальше были только вложения.

— Сразу заметил, что в нашем небольшом городе полно серебристых BMW 320. Захотелось выделяться, — признается житель Молодечно. — Не спорю, появлялись и «чисто пацанские» идеи: кузов черного цвета, тонированные стекла. Но они исчезли, так и не получив воплощения. Хотя все же одну исключительно BMW-шную болезнь не смог победить — поставил «глазки» на передний свет. Потом появилась оклейка. Денег много не было, стал делать все своими силами. В ближайшем от дома ателье наружной рекламы договорился о печати на клейкой ленте. Пару вечеров посвятил работе в Photoshop. В итоге на экране появился проект рисунка — японский пейзаж, абстрактный закат. Захотелось динамики — добавил в композицию самурая. В наряде воина было много деталей, и в ателье посоветовали заменить его. Так появился стилизованный под стиль аниме парень с мечом, хотя особым поклонником японских мультфильмов меня не назовешь. Позже добавил два иероглифа: «счастье» и «успех» — они были выбраны из эстетических соображений. К слову, в Японии каллиграфия — искусство, мои символы принадлежат руке одной известной на родине художницы. Подумал, что подобный дизайн не совсем подойдет строгому немецкому автомобилю. Спроецировал на модельку — оказалось весьма неплохо. Как говорится, индивидуальность складывается из неординарностей.

Продолжая тематику крылатых фраз, Сергей рассказал о дальнейшей оклейке: «На полосе черной ленты, проходящей по всему кузова, написано „Будущее не определено. Нет судьбы кроме той, что творим мы сами“. Эта мысль, произнесенная Кайлом Ризом в фильме „Терминатор-2“, почему-то мне запомнилась. В целом наклейки вырезали два дня, на нанесение их ушел еще один. Замечу, все делалось с такой идеей, чтобы в случае срочной продажи можно было бы вернуть машину к стоковому виду. Так что весь тюнинг в моем случае можно назвать съемным (бамперы, на месте которых позже появились новые, тоже храню)».

— О замене «внутренностей» я не думал в том числе и по указанным выше причинам, — отметил молодой человек. — Но есть и еще одна деталь. Завод BMW, на котором был выпущен мой 320-й, работает во время рестайлинга, так сказать, пошагово. Двигатель и ходовая часть заменяется в сентябре, а кузов — в декабре. Я стал обладателем как раз такой модели, в которой под капотом старого кузова кроется 6-цилиндровый новый двигатель.

— Затем последовало несколько более глубоких доработок, — приступает к перечислению парень. — Поменял «поворотник», затонировал задний свет, внутри установил красную подсветку, но есть и дублирующая светлая (чтобы глаза не уставали). Из Литвы BMW приехал с заниженной подвеской. В принципе, я не против такого «наворота». Но я живу в пригороде белорусского райцентра. Нашим дорогам далеко до итальянских. Поэтому поставил стоковый вариант. Потом начались преобразования салона. Хотел, чтобы панель приборов была более спортивной, броской. Снял пластиковую панель, отсканировал старые шкалы и точно по размеру подогнал такие, какие бы меня устраивали. Внутреннюю сторону дверей обтянул кожей. Потом, правда, пришлось сделать вырезы, иначе подушки безопасности не выстрелят — безопасность важнее красоты. Потом что-нибудь с этим придумаю. Кроме того, поставил металлические накладки на педали, даже прошивал ковры красной строчкой. Панели в салоне, в том числе и вокруг коробки передач, оклеил красной лентой. Сверху нанес еще один слой стикеров — сделанный мной в Photoshop узор в виде веток и листков. В рычаг КПП провел красную подсветку. Лампочка нагревается, поэтому теперь зимними вечерами меня радует рычаг с подогревом.

— Пришла вторая очередь для экстерьера, — добавляет Сергей. — В японском же стиле JDM подсмотрел идею буксировочного крюка на переднем бампере. А позже появился собственно и новый бампер: как передний, так и задний. Привезли их из Польши, равно как и спойлер. Обвесы немного изменили, добавили боковые шахты. Шпаклевал и грунтовал сам, но на покраску и лакировку отдал профессионалам. Преобразовал систему выхлопа. В скором времени поставлю регулятор дроссельной заслонки, можно будет регулировать звук. Сестра подарила недавно колпачки на ниппели шин. Значки BMW обклеил карбоном. Хромированные «ноздри» решетки радиатора из хромированных превратились в черные. Материал — та же пленка. Правда, она меня подвела, через два года из-за перепадов температур местами съежилась.

— С таким набором изменений у меня могли бы возникнуть проблемы с ГАИ, — заметил молодой человек. — Но зачастую инспекторы относятся ко мне снисходительно. Иногда даже интересуются: как и где делал. Недавно в Минске остановили. Не стал врать, сказал, что еду на выставку. Тут же отпустили. В общем, у нас с BMW из-за тюнинга пока особых проблем не возникало.