Летом 1983 года на европейском рынке дебютировал BMW 524td, который стал первым дизельным BMW в истории производителя. В то время дизельные двигатели были шумными и уступали по динамическим характеристикам бензиновым агрегатам, поэтому устанавливались чаще на грузовые машины, а не на спортивные седаны.
Нефтяной кризис, который разгорелся еще в 1970-х, вынудил BMW приступить к разработке дизельного агрегата для «пятерки». Еще до выхода машины на рынок было понятно, что баварцам необходимо сделать мощный дизельный мотор со спортивными нотками в «характере». Ведь именно к таким качествам привыкли поклонники BMW.
Мотор получил объем 2,4 литра и турбину. Мощность агрегата составила 113 л. с., а крутящий момент — 208 Нм, что было весьма неплохо для начала 1980-х. Автомобиль разгонялся до сотни за 12 секунд и был способен развить скорость 180 км/ч. Расход топлива при этом составлял 7,1 литра на 100 км пробега.