В конце прошлого года мне уже довелось покататься на седьмом поколении Volkswagen Golf. В Сардинии журналистам предоставили версии с 1,4 TSI и 2,0 TDI. Но из-за коротких переездов и сжатого графика тогда так и не удалось в полной мере оценить экономичность «народного хетчбэка». А ведь именно расходом топлива любят хвастаться в Volkswagen. Сегодня Golf VII уже продается в Минске, и самое время проверить его «аппетит». Для этого мы взяли машину с 1,2-литровым TSI (105 л. с.), который обладает оптимальным соотношением расход топлива / мощность. Кроме Golf данный мотор устанавливается еще на Skoda Octavia, Seat Leon и другие модели концерна. Позже он станет доступным для новых поколений других моделей Volkswagen и Skoda.
Тестовый автомобиль был в исполнении Comfortline с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Производитель уверяет, что такой хетчбэк расходует в среднем 4,8 литра бензина на сотню. При этом на трассе потребление топлива уменьшается до 4,4 литра. Конечно, редко официальные данные по расходу совпадают с реальностью, но на сколько «врут» цифры производителя?
Главная цель данного тест-драйва — узнать реальный расход топлива этого популярного «ВАГовского» двигателя. В планах — проехать 300 км по загородным трассам и 300 км по городу / лесным дорожкам и прочим «тихоходным» местам. Изначально было решено передвигаться за городом исключительно на «круизе», минимизировать резкие обгоны, никогда не выключать систему Stop/Start и не злоупотреблять климат-контролем. Бак заправлен — поехали!
Сев в салон, сразу вспомнил итальянский тест-драйв модели. Правда, тогда машины были в максимально возможных комплектациях. В минском тестовом Golf дисплей приборной панели попроще (без 3D-графики), сенсорный экран мультимедийной системы меньше и меню в нем не выдвигается при приближении пальца. Но в целом комплектация неплохая: двухзонный климат-контроль, кожаная отделка руля, круиз-контроль с клавишами на «баранке», электроручник, неплохие материалы отделки сидений, пять подушек и мн. др.
Кому-то может показаться, что 1,2-литрового мотора маловато для Golf. Разгон до сотни занимает больше 10 секунд, а при быстрых обгонах обороты двигателя порой приходится доводить до 5,5 тыс. Хотя в целом «турбочетверки» хватит для вменяемого передвижения по городу и белорусским трассам. Удивить кого-нибудь на светофоре вряд ли получится, но и отставать от потока не придется. К слову, это не самый маломощный двигатель Golf VII — есть еще 85-сильная версия данного агрегата.
По умолчанию система Stop/Start включена. Многих водителей новая технология экономии топлива раздражает: не всем по душе, когда мотор глушится на каждом светофоре и при отпускании педали тормоза (не без задержки!) вновь заводится. Отключается система клавишей возле рычага DSG. Мы решили оставить Stop/Start включенной — в Bosch говорят, что их система позволяет экономить до 20% топлива в городе. Копейка рубль бережет.
После нескольких километров по городу заметил, что автомобиль заметно больше кренится, чем тот Golf, на котором я ездил в Италии. Причина — задняя балка, которая устанавливается на модель с 1,2-литровым бензиновым и 1,6-литровым дизельным моторами. Во время первого тест-драйва у нас были более мощные агрегаты, которые оснащаются задней «многорычажкой».
Сразу после старта обнулил долговременный расход топлива, чтобы бортовой компьютер подсчитывал его только за время наших поездок. Дисплей на приборной панели может отображать расход с момента старта, с момента последней заправки, текущий и за длительное время. Климат-контроль дополнительно требует около 1 литра бензина в час, но жаркая погода не позволила нам полностью отказаться от него.
За первые 40 км передвижения по городу в размеренном темпе бортовой компьютер показал 6,9 литра на сотню. Но уже 25 км по кольцевой со скоростью 100 км/ч (на круиз-контроле) вывели расход на 6 л/100 км. Уже неплохо. Снаряженная масса тестового автомобиля — 1230 кг. Это примерно на 100 кг легче сопоставимого по мощности предшественника. Жесткость подвески шестого Golf осталась и здесь. На итальянских серпантинах это особо не чувствовалось, но на стыках вечно ремонтирующейся МКАД нас заметно потряхивало. Зато настройки рулевого управления, как обычно, порадовали. И сама «баранка» — одна из лучших в классе.
На руле собралась «клавиатура» управления круиз-контролем, аудиосистемой, бортовым компьютером. Всего — 18 клавиш. Казалось бы, слишком много, но их расположение оптимально и уже через полдня езды на машине интуитивно, без подсматривания, находишь необходимую кнопку. Накидывать скорость на круиз-контроль разными клавишами можно как по 1 км/ч, так и по 10. При желании можно задать ограничитель скорости, который выключается кик-дауном.
Тестовый автомобиль был оборудован аудиосистемой Composition Colour. Проигрыватель с поддержкой MP3, двойной радиотюнер с разнесенными фазами для лучшего приема (минские станции тянули за 100 км от города!), 8 динамиков, разъем для SD-карт… Все это, конечно, хорошо, но где USB-разъем? Послушать музыку с флешки в данной машине, увы, нельзя.
В то время как я разбирался с аудиосистемой, наш «загородный пробег» подобрался к 200 км. Бортовой компьютер показывает 5,2 литра на сотню с момента последнего старта (старт был на одной из стоянок за городом). Несмотря на то что оптимальной для экономии топлива на этом автомобиле является скорость в 80 км/ч, мы ехали на привычных 100 км/ч. Опустить расход ниже 5 литров так и не удалось.
Шумоизоляция, на которую жалуются некоторые владельцы шестого Golf, заметно улучшилась при смене поколения. На передних сиденьях никакого дискомфорта не испытываешь. Сзади места по высоте стало немного меньше и при росте 186 см промежуток между головой и потолком минимален. Места для ног примерно столько же, сколько в любом другом автомобиле С-класса. Втроем тесновато. Посередине дивана — удобный подлокотник с подстаканниками. Задний ряд складывается, образуя ровный пол и 1270 литров объема. По умолчанию же объем багажника — 380 литров (на 30 литров больше, чем у шестого Golf).
Когда в багажнике лежит несколько сумок, а в салоне находятся три человека, расход топлива при скорости 100 км/ч колеблется от 5 до 5,4 литра на сотню. Вполне неплохо. Примерно такой же расход у меня показывал 2-литровый дизель с DSG в Италии. В городе можно без труда уложиться в 6,5 литра даже при достаточно активной езде. За 600 км, которые мы проехали за два дня, средний расход топлива составил 5,6 литра бензина на сотню. При этом несколько раз приходилось «топить в пол», обгоняя фуры, а климат-контроль, которым мы изначально решили почти не пользоваться, в конце поездки «дул на полную». В багажнике всегда были вещи, а в салоне — три-четыре человека.
В очередной раз покатавшись на Volkswagen Golf, я понял, почему эта машина уже много лет подряд является самой популярной моделью в Европе. Это, пожалуй, самый правильный (другого слова и не подберешь) автомобиль в С-классе. С правильными габаритными размерами, правильным салоном, правильными комплектациями. По официальной статистике около 70% владельцев Volkswagen Golf меняют свою машину на Golf следующего поколения. При этом жизненный цикл каждого следующего Golf меньше, чем у предшественника. Так, модель четвертого поколения выпускалась шесть лет, пятого — пять лет, а шестого — всего четыре года.
Цены на Volkswagen Golf в Беларуси начинаются от $20 956. За эти деньги мы получим хетчбэк с 1,2 TSI мощностью 85 л. с. и 5-МКП. Автомобиль со 105-сильным двигателем оборудуется либо 6-ступенчатой «механикой» (от $22,2 тыс.), либо 7-ступенчатым DSG (от $26 590). За хетчбэк со 122-сильным 1,4 TSI в белорусской столице просят $23 тыс. Аналогичная машина с DSG обойдется на $1,2 тыс. дороже. Наиболее доступный автомобиль в самой популярной комплектации Comfortline (с 1,2-литровым TSI и DSG — как на тесте) стоит $26 590.
Технические характеристики:
КУЗОВ | |
Тип | Хетчбэк |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4255 мм |
Ширина | 1790 мм |
Высота | 1452 мм |
Колесная база | 2637 мм |
Объем багажника | 380 / 1270 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель | 1,2 TSI |
Объем | 1197 куб. см |
Мощность | 105 л. с. |
При оборотах | 5000 |
Крутящий момент | 175 Н·м (1500 об/мин) |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех. коробка) | 6 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | 7 |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | Независимая, типа MacPherson |
Сзади | Балка |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 192 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 10,2 c |
Расход топлива в смешанном цикле | 4,4 л (данные Onliner.by — 5,6 л) |
Автомобиль был предоставлен автоцентром «Атлант-М Машиностроителей» (официальный дилер Volkswagen в Республике Беларусь).