Клиент автосервиса: «Без спроса отремонтировали мою Toyota, теперь требуют большую сумму и не дают забрать машину». Комментарий СТО

 
16 августа 2013 в 15:47
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: autoua.net
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: autoua.net

В редакцию обратился минчанин Дмитрий с проблемой, которая, по его мнению, является типичной для всех недобросовестных столичных СТО. «Сервис, о котором идет речь, попал в черный список на форуме Onliner.by, — рассказывает автовладелец. — Правда, я узнал об этом уже после того, как моя Toyota Corolla 2006 г. в. стояла на территории станции. „Развод“ вышел по классическому сценарию: просил провести диагностику, а взамен получил ненужный ремонт по огромной, на мой взгляд, цене. Платить я отказался — с этого и начался конфликт». На самой станции утверждают, что клиент юлит и уходит от оплаты, они готовы вернуть машину, только молодой человек обязан вначале оплатить работу.

«Обман случился на ровном месте, — описал проблему Дмитрий. — 29 июля привез на станцию Toyota, автомобиль был не на ходу, почему — мне было неизвестно. Попросил провести диагностику, договорились о сумме услуг — 69 долларов. Вскоре мне позвонили из СТО, сообщили, что необходимо поменять форсунки. По их словам, в этом была проблема. Я занялся поиском запчастей. Мне не сообщали о каких-либо работах, говорили только о форсунках».

«В итоге я решил пока ничего не ремонтировать, договорился забрать автомобиль 31 июля, — рассказывает автовладелец. — Когда приехал, мне выставили счет в 1130 долларов. Оказалось, они почистили клапан EGR, бензобак, поменяли топливный фильтр. Не уверен, что эти услуги стоят таких денег. Как бы то ни было, я их не заказывал. Признаюсь, в момент заключения договора заявка на проведение работ была составлена, как говорится, „на коленке“: на документе не было указано ни реквизитов, ни УНП станции. Никаких чеков я не получал».

«Когда я отказался платить и потребовал вернуть мне машину, получил ответ, мол, подъезжайте через две недели, — уверяет молодой человек. — Они сослались на то, что якобы уходят в отпуск и работать вновь начнут только 13 августа. Я понял, что дальше действовать уговорами бесполезно, и написал заявление в милицию. В нем указал, что мою машину удерживают незаконно. В УВД сказали, мол, вскрывать гаражи мы не будем, придется ждать. Я вернулся на СТО, попросил книгу жалоб, чтобы хоть как-то зафиксировать дату нарушения. Ответ был прост: „Книгу не дадим, привозите деньги“. Так как в милиции мне не помогли, я обратился в налоговую службу: написал о специфике оформления документов (отсутствие чека, неверно составленная заявка). Самое неприятное в этой истории то, что машина так и не стала ездить. Я, может, и заплатил бы требуемую сумму, если бы смог уехать с СТО на Toyota».

Версия этого конфликта, рассказанная представителями СТО, кардинально другая: «Действительно, владелец Toyota Corolla 2006 г. в. к нам обращался, это „перекуп“. Была составлена заявка на диагностику. В документе прописано: устные заказы, принятые по телефону, имеют силу, письменного подтверждения не требуется. Изначально мы получили заказ на тестирование: одного, второго, третьего. Нашли проблему в турбине, исправить ее из-за загруженности оперативно не могли. Мы созвонились с клиентом, он сказал, мол, чините, собирайте, запчасти покупайте сами. Когда пришло время расчета, он заявил, что ничего не подписывал, а заказ по телефону не считается. Он обращался в разные ведомства, но нам бояться нечего — с лицензией у нас проблем нет. За нашими плечами более 80 судов, ни один не проиграли. Когда клиент сообщил, что не будет платить, мы разобрали машину, запчасти вернули. Сказали, пусть забирает машину в таком состоянии, но оплатит услуги по диагностике. Подозреваем, что у молодого человека попросту закончились деньги, отсюда последовал и отказ внести необходимую плату. На наш взгляд, он просто решил сэкономить».

На станции не отрицают: «Мы знаем, что входим в „черный список“. Тем не менее продолжаем нормально работать. Если бы мы пошли навстречу данному клиенту, потеряли бы более тысячи долларов, а завтра на форумах появилось бы сообщение: „Приезжайте на такую-то СТО — здесь ремонтируют бесплатно“. Сейчас в СТБ прописано: сначала клиент оплачивает услуги, а потом забирает машину (присутствие милиции на это не влияет). А уже после этого стороны вправе обратиться в суд, если они считают, что имело место нарушение».

Кто прав в этой истории, окончательно установит проверка милиции. Если же состоится суд, именно он определит, кто из участников конфликта является нарушителем.