Девушки в автосервисе: помощник гендиректора и автослесарь считают, что работать с мужчинами легче

 
22 435
29 августа 2013 в 9:45
Источник: Сергей Кохнович. Фото: Максим Ермоленко, Визаж: Алена Кохнович
Источник: Сергей Кохнович. Фото: Максим Ермоленко, Визаж: Алена Кохнович
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В очередной публикации об участницах фотопроекта «Девушки в автосервисе» мы решили рассказать о представительницах разных, практически противоположных профессий. Татьяна большую часть времени проводит за офисным столом, общаясь с клиентами по телефону. Марина работает, как говорится, «в полях» — специализируется на шиномонтаже и ремонте тормозных систем.

Марина отвечает за развал/схождение, шиномонтаж, установку газового оборудования, ремонт тормозных систем уже четвертый год. Она уверяет, что с самого детства интересовалась темой авто, правда, не самими машинами, а скорее тем, как они устроены: «Меня старательно ограждали от этого рода деятельности. Часто приходилось слышать: „Да не лезь ты туда, не девичье это дело, руки там пачкать“. В 15 лет уже каталась на красной Jawa, ребятам помогала в ремонте. От жгучего интереса захватывало дух. Однако вскоре со всеми подобными увлечениями пришлось попрощаться, так как родители были против. Но как оказалось, ненадолго. Мои „мужские увлечения“ не значат, что я ничего не умею делать по женской части. Я обожаю готовить, сама придумываю много рецептов, воплощаю в жизнь, и практически всегда вполне успешно. Обожаю, как ни странно прозвучит, стирать. Однако еще в школе я ходила в кружок резьбы по дереву. Играла с ребятами в футбол, смотреть не любила, а теперь только смотрю. В духовом оркестре играю на саксофоне, где тоже одни ребята. И сейчас на СТО сугубо мужской коллектив. С ребятами в общении однозначно проще. Они конкретны и прямолинейны. Параллельно кручу машину с ребятами в гараже, готовим к соревнованиям по джип-триалу».

«Мне только исполнилось 19, а я все не могла выбросить из головы возможность окунуться в сферу ремонта автомобилей, — вспоминает девушка. — И я решилась. Нашла автосервис из соображений „поближе к дому“. Со временем ту СТО закрыли, но за время работы я не осталась незамеченной и меня переманили на станцию, которая занимается установкой газового оборудования. Прошла обучение и с громадным удовольствием устанавливала подобные системы на автомобили. Однако спустя год произошел скачок стоимости валюты. Такую аренду организация потянуть не смогла, и они временно закрылись. Я переехала ближе к центру города и сменила место работы. Станция, на которую я пришла работать, занималась чисто тормозной системой, платили ничтожно мало, но опыт — пожалуй, именно то, что никогда не ослабляло моего порыва. И вот наступил момент, когда я решила поставить точку, уйти из автосервиса. Казалось, что не мое. Удалила все резюме из интернета и пошла спокойно спать. Спустя два месяца раздался звонок. Выяснилось, что с какого-то сайта я забыла удалить анкету. Так я снова оказалась на СТО. За это время я успела окончить институт журналистики БГУ. Семьи, к сожалению, пока нет, но очень хотелось бы! А детей я люблю, сама из многодетной семьи. Для полноценного счастья, видимо, важно встретить именно того, кто дышит тем же воздухом, что и ты».

Марина рассказала и про мужчин, с которыми работает, — коллег и клиентов: «Ребята на СТО всегда поддержат, подскажут, а если нужно — даже помогут. Веселые, крепкие, а главное — очень толковые. Конечно, по опыту мне на данном этапе за ними не угнаться. Но я не руководствуюсь в работе соперничеством, мне важен результат. Я лучше лишний раз пересмотрю, а иногда и спрошу. Большинство клиентов, откровенно говоря, не перестают удивляться. Но негатив поступает крайне редко. Зачастую больше позитива, похвалы и поощрения. Волна радости пробегает по телу, когда на мою фразу „счастливой вам дороги без поломок, приезжайте к нам снова“ клиент, улыбаясь, отвечает: „С удовольствием, девушка, обязательно“. И ведь приезжают!»

О самой работе автослесарь заявляет: «Поверьте, это не романтика. Тут может работать тот, кто дышит этим, кто горит душой разбираться в данной отрасли. Нужно быть готовым, что никто не примет с распростертыми объятьями. Надо просто упорно доказывать делом, что ты на что-то способен».

Татьяна работает в должности помощника генерального директора СТО официального дилера уже 4 с половиной года. В ее обязанности входит организация работы СТО, соответствие стандартам ИСО 9001—2009 и стандартам завода-изготовителя. Девушка, окончившая МГЛУ, пришла в эту сферу нестандартным образом: «Однажды мне поручили встретить независимого шведского аудитора, который приехал проверить деятельность дилера на соответствие стандартам завода-изготовителя. Пришлось в кратчайшие сроки разобраться в процессе, инструментах и оборудовании. С этого все и началось».

«С мужчинами работать, наверное, даже легче, чем в женском коллективе, — считает девушка. — Если есть какие-то вопросы или трудности, коллеги всегда рады помочь. Я им за это очень благодарна. Мы вместе — отличная команда. С клиентами я общаюсь в первую очередь по вопросам качества обслуживания. Всегда пытаюсь стать на их место, выслушать и понять».

«В работе мне нравится разнообразие, — обращает внимание Татьяна. — И коллектив наш нравится, дружный и веселый. Любая работа в радость, если чувствуешь поддержку. Девушкам, желающим связать свою жизнь с автобизнесом, хочется сказать, что мечты не работают, пока вы не работаете. Так что вперед!»

Фотопроект «Женщина в автосервисе» приурочен к первой республиканской конференции «Автосервис-2013», которая пройдет 28—30 октября в Минске.

Предыдущие выпуски:
Чем занимаются колорист и специалист по ремонту суппортов и тормозной системы
Как справляются с «мужской» работой полировщик и мастер-приемщик
У слова «автослесарь» есть женский род