Минск: новый подземный переход в Серебрянке не хотят принимать. Он превратился в отхожее место

 
39 794
21 октября 2013 в 16:29
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев

Чуть больше месяца назад на перекрестке пр. Рокоссовского и ул. Плеханова открылся подземный переход. Его называли долгожданным, он был призван решить вопросы безопасности в этом ключевом дорожном узле микрорайона Серебрянка. Однако за несколько недель переход превратился в отхожее место: повсюду мусор, стены разрисованы, информационное табло сломано. Оказалось, переход в данный момент никто не обслуживает. Как это получилось?

Еще месяц назад тут все было чисто и аккуратно. Теперь — зайти противно. Вокруг окурки, обертки, пивные бутылки...

Стены, двери технических помещений, информационные табло (одно из них уже сломано) расписаны. Кто-то оставил даже издевательскую надпись на табличке, предупреждающей о видеонаблюдении.

Возникает вопрос: как можно было довести до такого состояния только что открытый объект? Кто-нибудь вообще убирает там? Оказалось, что нет.

В организации «Горавтомост», которая должна будет обслуживать переход, сообщили: «Нам постоянно жалуются, что там грязь и не убрано. Однако нам этот объект на баланс до сих пор не передали, документов нет. Должен был передать заказчик строительства этого перехода — ГП „Минсктранс“. Но пока это не было сделано».

Тогда мы обратились в «Минсктранс», где внесли окончательную ясность: «Еще до торжественного открытия рабочая комиссия дала добро, документы были подписаны. До этого момента генподрядчик убирал переход каждый день за свой счет. После церемонии, конечно, никто переход не закрывал. Но пока передавался объект, хулиганы успели поцарапать стекла козырька, нанести надписи. Поэтому „Горавтомост“ и администрация Ленинского района отказываются принимать объект, пока не будут устранены недостатки. Конечно, мы обратились в РУВД, но вандалов пока не нашли. Сейчас мы платим за освещение, но уборка не производится. Вопрос о передаче перехода повис в воздухе».