Автовладельцу не удалось доказать, что он заплатил штраф за чужое превышение скорости из-за ошибки «Визира»

 
36 844
22 октября 2013 в 14:53
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: nba, forum.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: nba, forum.onliner.by

На днях стало известно, чем закончилась резонансная история пользователя нашего форума nba. Он утверждал, что его оштрафовали за превышение скорости, несмотря на ошибку радара. По расчетам форумчанина, он незначительно — на 4 км/ч — превысил верхний порог допустимой скорости в 90 км/ч на трассе. Радар же показал 113 км/ч, утверждает пользователь. По словам nba, постановление инспектора ГАИ было отменено судом, а дело отправлено на новое рассмотрение, правда, это не привело к положительному для него результату.

Напомним обстоятельства произошедшего, которые сообщил nba: «Я двигался по первой полосе 27-го километра трассы М2. Не доезжая до знака „Конец ограничения скорости в 120 км/ч для легковых машин“, я постепенно снизил скорость, перед пересечением знака и после него двигался уже со скоростью около 95 км/ч. Стоит отметить, что незадолго до этого знака я включил круиз-контроль и хотел с постоянной скоростью проехать участок, на котором была „засада“ ГАИ. За несколько секунд до остановки я кнопкой круиз-контроля уменьшил скорость примерно на 2 км/ч (в видео видно, как скорость снизилась с 96 до 94 км/ч). Далее мой автомобиль был остановлен инспектором ДПС, который предъявил на приборе „Визир“ фотографию и скорость 113 км/ч. Считаю, что так как дальность измерения скорости в радаре „Визир“ составляет не менее 400 метров, то скорость была измерена от микроавтобуса Volkswagen красного цвета с украинскими номерами.

Видео с регистратора переднего вида:

Видео с регистратора заднего вида:

В ходе административного процесса я написал объяснения на листе А4. В них я подал три ходатайства (помощь защитника, перенос дела по месту жительства, снятие фотокопий с материалов дела), а также указал свидетеля, находящегося в моей машине. После этого мне разъяснили мои права и обязанности и вынесли постановление о штрафе в две базовые величины».

Моменты составления протокола и вынесения решения, видео с регистратора переднего вида:

«При новом рассмотрении вновь вынесено решение о привлечении к административной ответственности, — на днях сообщил о развитии дела пользователь. — Прибор поверен и точка, а на мое упоминание о том, что им еще и надо уметь правильно пользоваться в соответствии с информацией от завода-изготовителя, — сухой ответ, что пользовались правильно. Получился красивый фотокадр у инспектора, и хоть пять неповеренных видеорегистраторов с GPS в машине будет, а позади 10 догоняющих, но не попавших в приближенный кадр машин — экспертиз и запросов не будет. Да и инспектор, работающий с прибором, в своих свидетельских показаниях обязательно напишет, что ему и визуально было понятно, что машина превышает скорость, а спереди и сзади других машин не было, в общем, у него сомнений никаких нет. Ходатайства о проведении экспертизы отклонили, собственно как и ходатайства о запросе информации у завода-изготовителя прибора и у организации, выполнявшей его поверку».

Ответ завода-изготовителя на запрос адвоката из Украины:

nba попытался найти ответ на вопрос, почему на фото его машина, а прибор измерил скорость движущегося позади микроавтобуса, и пришел к следующему выводу: «„Визир“, согласно инструкции по эксплуатации, имеет два режима работы для приближающихся автомобилей:

1) ближняя приближающаяся цель (стрелочка вниз на фото рядом со словом „скорость“ размером с прописную букву);
2) быстрая приближающаяся цель (стрелочка вниз на фото рядом со словом „скорость“ размером со строчную букву).

Максимальная дальность измерения скорости на ровной дороге по автомобилю типа „Жигули“ — не менее 400 м. Дальность определения регистрационного знака по изображению на дисплее — не менее 80 м при максимальном увеличении изображения. В тот момент, когда мой автомобиль был самым ближним к инспектору ГАИ, он задействовал функцию прибора — увеличение изображения, навел оптику на мой автомобиль и сделал снимок. Прибор отработал строго в соответствии с настройками, заданными инспектором: 1) измерил скорость самой быстрой приближающейся цели на расстоянии не менее 400 метров; 2) сфотографировал то место дороги, на которое инспектор выполнил увеличение изображения. Как итог, получилась красивая картинка с моим автомобилем и скоростью от Volkswagen. Но на фото стрелочка размером со строчную букву четко указывает режим работы прибора — быстрая приближающаяся цель в контролируемом прибором направлении.

Та самая картинка из протокола:

Почему инспектор при фокусировке и увеличении изображения самой ближней к нему машины использовал режим прибора „быстрая приближающаяся цель“, а не „ближняя приближающаяся цель“, неизвестно».

«Я понимаю, что прекращение административного дела при наличии такого прекрасного фото было бы нехорошим для ГАИ прецедентом, — резюмирует форумчанин. — Но все равно последнее решение обязательно будет обжаловано».