«Тайный клиент» минских автохаусов. MyCar: гнилые крылья, томительное ожидание и отсутствие торга

 
11 ноября 2013 в 10:00
Источник: Сергей Плюхин. Фото: Максим Малиновский, auto.onliner.by
Источник: Сергей Плюхин. Фото: Максим Малиновский, auto.onliner.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Покупку машины в автохаусах, в отличие от авторынков, не воспринимают как приобретение «кота в мешке». Принято считать, что в подобных центрах более честные продавцы, а автомобили в меньшей степени «биты и крашены». Onliner.by решил проверить, совпадают ли эти представления с реальностью, а заодно выяснить, насколько автохаусы завышают цену по сравнению с рыночной. Вместе с нами «тайным гостем» стал специалист по кузовным работам Алексей: он анализировал состояние машин и озвучивал их реальную стоимость и проблемы, которые сулит та или иная покупка. Серию репортажей открывает статья о MyCar.

Автохаус MyCar расположился на выезде из столицы, возле парковки «Экспобела». Территория аккуратно выделена газоном с декоративными камешками. В несколько рядов стоят продающиеся автомобили разных классов и «возрастов». Офис находится в узком домике, собранном из тонированных стеклянных панелей. Выстроенные в ряд столы, словно барная стойка, отделяют сотрудников компании от покупателей. Интерьер оставляет приятное впечатление: минималистичный, но не лишенный вкуса. Фотографии дорогих машин на стенах не дают клиенту забыть о том, зачем он сюда пришел.

— Добрый день. Что вы хотели? — тут же поприветствовал нас один из мужчин. Правда, в скором будущем мы убедились, что заинтересованность сотрудников автохауса длится недолго.

— Подбираем машину. Главный наш критерий — цена, — выдаем заранее продуманную легенду. — У нас есть $8000 «налом» (мы специально выбрали среднюю бюджетную сумму. — Onliner.by). Это первая покупка, на рынок ехать опасаемся — боимся обмана. Хочется подобрать автомобиль для семьи: жена еще учится в автошколе, ребенку два года.

Директор (судя по визиткам на столе мужчины, мы обратились именно к руководителю) внимательно нас выслушал. И без уточняющих вопросов с ходу предложил:

— Есть для вас один вариант — Honda Accord 1998 г. в. за $5900 с двигателем 2,0 и пробегом в 380 000 километров. Машина свежая, только недавно привезли. Там крутая магнитола.

Автомобиль стоял недалеко от офиса, и одного взгляда на него было достаточно, чтобы понять: нам пытаются всучить «висяк», который стоит здесь уже давно и безрезультатно ожидает своего покупателя.

В целях конспирации фотографии автомобилей были сделаны на простую компактную камеру

Наш эксперт Алексей сразу выносит вердикт: «В лучшем случае — влет на $230. Крылья, капот, пара дверей под замену. Весной будут дыры… И это только по „кузовщине“. Присмотрись, дверь стоит „неродная“. Прокрасили ее плохо, не попали в цвет. Видно, нашли только белую, а потом превратили в серебристую. На крышке багажника тоже беда — „жуки“. Если завальцовка (которую видно изнутри) гнилая, то это не „лечится“. Еще было бы неплохо убрать „колхотюнинг“ — „хромики“ под стеклами на дверях. Ну и магнитола марки Prology очень далека от эпитета „крутая“. $4300 — красная цена для этой машины с учетом всех вложений».

Возвращаемся в офис и, не стесняясь, озвучиваем нашу цену. «Ну, эта Honda у нас на самом деле недавно появилась, — продолжает настаивать мужчина. На нашу просьбу показать что-то посвежее он заметил: — Вообще, у нас 180 машин. Можете пройтись, выбрать, а потом уже поговорим более предметно, ребята вам покажут».

С Алексеем мы гуляем среди рядов автомобилей. «Вот Camry, покрашенный „вхлам“, — озвучивает мысли наш специалист. — Крыло надо заменять, видно, что красилось, шпаклевалось. Снятие, установка, ремонт, покраска… Если не заморачиваться, в „стольник“ можно вложиться при условии, что крыло найдешь китайско-тайваньское. Давай лучше посмотрим Peugeot или Citroen — они по кузову более живучие. На неновые Fiat и Mazda, исходя из этого критерия, лучше совсем не смотреть».

Взгляд останавливается на Opel Corsa за $5600. «Corsa С, Astra G — хороши, — с пристрастием рассматривает хетчбэк Алексей. — У них оцинкованный кузов. Участок сколотой краски возле лючка топливного бака — ерунда. Видимо, предыдущий владелец случайно при заправке повредил…

Ради смеха можно глянуть на Mazda3 за бешеную цену в $10 500. И этот автомобиль не ушел от вечных проблем: везде вздута краска, весь кузов „простреленный“, вот уже и арка заржавела. На порог нанесли антигравий: видно, тоже весь в коррозии, вот и „подшаманили“. Тут надо скидывать $1300 на полную окраску. Здесь нет ни одного реально живого элемента кузова. И не будет. В последний раз, когда мне привезли такую машину, весь кузов пустил под нож, заново полностью „облил“. Человек сказал „спасибо“, я ему — „до свидания, больше Mazda не покупайте“. Конкретно эту модель можно брать за $8500 с учетом вложений. Что там написано в объявлении? Дизель? Ну тогда пошли отсюда побыстрее — „маздовские“ дизели не тянут, не живут, не ездят».

А вот стоящий рядом красный Hyundai Getz 2003 г. в. за $6100, по словам кузовщика, гнилой абсолютно: «Все арки нужно заменять. И это не результат ДТП — ржавчина появилась спонтанно. На двери лопнула шпаклевка. Капот можно отправлять в мусорное ведро. Одно крыло не в цвет покрашено — более темное. Тут пять сотен можно снимать сразу».

Не все Getz одинаково плохи. Желтая модель 2006 г. в., стоящая в соседнем ряду, приглянулась Алексею. Правда, стоила она $8500, что несколько превышало наш условный бюджет. «То же самое: начало коррозии, видны пузырьки краски — значит, ржавеет изнутри, — выносит вердикт наш помощник. — Все это вычистится, и ничего не будет видно, но маленькие дырочки, которые пока размером не превышают диаметр иголки, будут продолжать расширяться, последствия всем известны. В целом неплохой вариант, хоть и турбодизельный мотор, я их недолюбливаю».

Еще один неплохой вариант, который следовало бы рассматривать с учетом возможной скидки, — Honda Civic 2001 г. в. с объемом двигателя 1,6 за $8600. Ставим диагноз: «Передний бампер придется выбросить, купить новый. Тайваньский обойдется в $100 плюс покраска. В целом кузов почему-то живой, бросаются в глаза лишь царапина сзади и вмятина. Ее можно устранить у специалистов по беспокрасочному удалению вмятин. Мотор вроде бы нормальный для этой модели. Некоторые белорусские гонщики ездят на таких машинах (правда, с 2-литровым агрегатом). В общем, можно брать, если удастся сбросить цену до $8000».

Вновь направляемся в офис и озвучиваем желание более детально посмотреть желтый Hyundai Getz и красный Honda Civic. «Да, конечно, — оторвался от монитора сотрудник автохауса. — Подходите к любому из выбранных автомобилей. Сейчас к вам подойдет мой коллега». «Сейчас» длилось, как в поговорке, ровно час. Шестьдесят минут мы стояли около машины, наблюдая, как обкатывают другие автомобили: Mercedes ML, Acura. «Наверное, если бы мы покупали машину за $50 000, пришли бы побыстрее», — предположил на 15-й минуте Алексей, поправляя капюшон, съехавший от жуткого ветра.

Тестовые поездки проводят прямо на территории автохауса, на парковку «Экспобела» почти не выезжают. За рулем только сотрудники автоцентра, хотя и они, чтобы показать мощь двигателей, разгоняются на узких и коротких дорожках между рядами машин. Из-за этих тест-драйвов приходится постоянно отходить и стоять между автомобилями. Спустя полчаса после просьбы замечаем, как сотрудник подкуривает сигарету, после чего открывает капот и совершает какие-то манипуляции с аккумулятором, проверяет шланги. Пепел от сигареты падает в подкапотное пространство. «Ну, главное, чтобы бензобак зажигалкой не подсвечивали», — поймал мой взгляд Алексей. За следующие 30 минут мы, казалось, обсудили все насущные темы: от перевода гаражных мастеров в ИП до организации триал-гонок в белорусской глубинке, от странной планировки таунхаусов в Дании до падения группы Die Apokalyptischen Reiter в альбомах, вышедших после 2004 года. Во время паузы между обсуждениями посмотрел на часы и понял, насколько долго затянулось ожидание.

Не в силах больше мерзнуть, отправляемся в обогреваемый офис. Чтобы не срывать эксперимент, мы не стали возмущаться, а просто напомнили о себе. Оказалось, не зря: о нас элементарно забыли, хотя в помещении находилось три человека. Директор тут же начал извиняться, мол, я дал задание, а его проигнорировали; предложил выпить кофе. Один из специалистов сразу же побежал за ключами к выбранным Getz и Civic. По дороге к машинам молодой человек тоже приносил извинения. Правда, по его версии, начальник пустил все на самотек, а сейчас у них «запара», к тому же кто-то из коллег заболел.

Как сказал сотрудник автохауса, между Honda и Hyundai даже нечего выбирать — однозначно нужно смотреть именно Civic. Салон машины ухожен, правда крутой магнитолы нет. В багажнике остались вещи предыдущего владельца: домкрат, аптечка, бейсболка, плюшевая игрушка и подушка. После детального осмотра становится ясно, что заменять придется не только передний бампер, но и крышку багажника с капотом — там начала гнить завальцовка. С учетом всех ремонтов за такой хетчбэк решили не отдавать больше $8000, оптимальная цена — $7800. Нам разрешили посидеть за рулем, но прокатиться не предложили. Как оказалось, тест-драйв был невозможен из-за того, что автомобиль не заводился. Чтобы запустить двигатель, нужно было дождаться, когда в ряду «за $40 000 и более» освободится электрический «прикуриватель». Мы не стали настаивать, понимая, что это может грозить очередным бесконечным ожиданием.

По дороге в офис сотрудник в трех словах объяснил принципы торга: «Обычно автовладелец немного завышает цену. Примерно на $200. Комиссия, которую мы берем за услуги, формируется из суммы, заявленной продавцом. Чаще всего в результате торга мы приходим к консенсусу со всеми сторонами. Просим „подвинуться“ хозяина машины, скидываем и комиссию». Правда, в разговоре с директором мы не смогли добиться взаимопонимания. Как только заговорили о «бедах» Civic, он отрезал: скидки больше чем в $200 не будет. В этот момент позвонил сотовый, и мужчина буквально на полуслове оборвал беседу с нами ради другого собеседника. «Ты наш постоянный клиент, — говорил руководитель. — Не обижай меня». Мы с Алексеем переглянулись, и он одними губами, без звука, сказал: «Перекуп». Через минуту попытки сбросить цену на Honda продолжились.

«Но там капот менять надо, багажник», — не сдавались мы. Молодой человек, сопровождавший нас во время осмотра автомобиля, честно кивнул. Руководитель настаивал: только $200, не больше. Подумав про себя, что этот красный Civic не стоит $8400, я взял визитку автохауса и направился к выходу. «Аргументированного торга не добились, — резюмировал Алексей. — А тем более обещанного консенсуса».

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by