Продолжаем проверять интерес публики к бюджетным новинкам 2013 года. Неделю назад мы выяснили, что большинство наших читателей предпочли бы купить 5-летний Volkswagen Passat вместо новой Skoda Rapid в не самой дешевой комплектации. Чешский лифтбэк собрал 5,5 тыс. голосов, а всебелорусский любимец — 9,5 тыс. Учитывая, что многие считают Rapid наиболее удачной новинкой года, в полуфинале и финале вполне могут оказаться одни «бэушки». В таком случае мы определим «лучший подержанный автомобиль за $17—20 тыс.». Сегодня определится модель, которая сразится с Passat в полуфинале. Итак, на ринге новенький Citroen C-Elysee испанской сборки и 7-летняя Audi A4. Оба автомобиля стоят примерно одинаково.
За $17—20 тыс. белорусы чаще покупают подержанные Audi A4, нежели А6. Интересно, что в этом же диапазоне гораздо чаще покупают BMW 5-Series, а не «тройку», а среди Mercedes большим спросом пользуется именно E-Class, а не С-Class. Почему же наши соотечественники отдают предпочтение в сегменте D именно Audi, игнорируя «тройку» BMW и С-Class? Наверняка дело в том, что разница между А4 и А6 не такая существенная, как между 3-Series/5-Series и C-Class/E-Class. Возможно также, что причиной является весьма удачный с точки зрения дизайна универсал А4 (половина всех продающихся А4 — универсалы). Так или иначе, имея в кошельке $17—20 тыс., белорусы чаще смотрят на А4, чем на другие модели из Ингольштадта.
Противостоять Audi сегодня будет перспективный французский автомобиль — Citroen C-Elysee. Этот «бюджетник», в отличие от большинства, выпускается не в России — его производство налажено в Испании на заводе PSA, где «рождаются» еще Peugeot 301. Машина уже несколько месяцев продается в Минске и даже примелькалась на улицах. Цены на седан начинаются от $15,4 тыс., но самой популярной версией является С-Elysee в средней комплектации с мотором 1,6 литра (в базе — 1,2) за $18 330. Его и возьмем за основу сегодняшнего голосования.
Citroen C-Elysee 1,6 VTi (МКП)
Если внешность Peugeot 301 придется по вкусу далеко не каждому, то Citroen C-Elysee выглядит весьма приемлемо. Безусловно, внешний вид седана — его сильная черта. Передняя часть машины отдаленно напоминает полюбившийся многим С5 последнего поколения. Хитрые линии на боковине и задней части кузова создают впечатление «более дорогого авто».
Габаритная длина C-Elysee — 4427 мм. Это больше, чем у российских Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio Sedan или Hyundai Accent, но меньше, чем у Skoda Rapid (4483 мм) и уж тем более Nissan Almera (4656 мм).
Внутри — никаких чудес. Жесткий пластик, простенькая магнитола, элементарный кондиционер. В отличие от Rapid, в С-Elysee создатели попытались добавить «богатости». Вокруг аудиосистемы — черный глянец, который быстро соберет коллекцию из отпечатков пальцев всей вашей семьи. Над бардачком — поперечная серая вставка. Форма руля — как у спортивной машины, а вокруг селектора 5-МКП — алюминиевое обрамление.
Объем багажника французского седана — 506 литров. Больше в сегменте только у Logan (510 литров) и Rapid (550 литров). Загружая мешки с картошкой, нужно быть внимательней — C-Elysee получил огромные петли крышки багажника. Под фальшполом — полноценная запаска. Начиная со средней комплектации, у бюджетного Citroen складывается задний диван (60/40).
Выбранный нами автомобиль имеет под капотом 1,6-литровую «четверку», которая производит 115 л. с. и 150 Н·м. Средние показатели в сегменте. Для «семейного передвижения» в городском потоке или поездок на дачу мотора вполне хватает, 1,2-литрового 3-цилиндрового агрегата было бы явно мало. Реальный расход топлива 115-сильного двигателя — около 8 литров на сотню в городском режиме. «Переваривает» движок как 95-й, так и 92-й бензин.
В списке опций, которые мы получаем за $18 тыс.: ABS (в базе нет!), две передние подушки безопасности, противотуманные фары, «лифт» водительского кресла, складывающийся задний диван, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, прикуриватель с пепельницей, более качественная ткань на сиденьях по сравнению с базой и др.
Audi A4
За те деньги, которые просят за Citroen C-Elysee Tendance 1,6 МКП, в Минске можно купить подержанную Audi A4 2006 года выпуска в неплохом состоянии. Премиум-седан, несмотря на возраст, хорошо оснащен. У всех машин есть подогрев сидений. Большинство экземпляров на рынке оборудованы кожаным салоном и литыми дисками.
В 2006 году выпускалась A4 поколения B7. По сути, «седьмая» является рестайлингом В6, хотя в Audi, по давней традиции VAG, выдали автомобиль за новое поколение. Хотя отметим, что машина серьезно обновилась внешне. Версия В7 стала первой A4, на которой появилась большая решетка радиатора, являющаяся визитной карточкой компании до сих пор. Задняя оптика получила новые формы.
Большинство Audi A4 2006 года выпуска, продающиеся у нас, имеют двигатель объемом 2 литра. Встречаются как дизельные, так и бензиновые «четверки». Бензиновые развивают мощность от 130 до 230 л. с., дизельные — 140 либо 170 л. с. Часто можно встретить 1,9-литровые TDI (115 л. с.). Иногда на рынке появляются А4 с дизельным мотором 2,7 литра (180 л. с.). Привод у машин может быть как передний, так и полный. Чаще встречается FWD.
Объем багажника седана Audi A4 составляет 460 литров. Это меньше, чем у Citroen C-Elysee. При желании второй ряд можно сложить и получить уже 720 литров. Тоже не рекорд. Максимальный объем багажного отделения в универсале — 1184 литра.
Кроме премиальности, цены и «немецкого качества», у Audi есть одно несомненное преимущество по сравнению с C-Elysee — 7-летняя А4 очень медленно теряет в цене. Как показывает практика, в странах третьего мира «перепродажная стоимость» является чуть ли не главным фактором при выборе машины. Не каждый белорус готов потерять 30% цены за первые полгода (в случае с новым автомобилем).
Итак, что для вас предпочтительней: гарантия на автомобиль и уверенность в его состоянии или престиж, медленное снижение стоимости и одобряющие взгляды со стороны соседей? Выбор за вами!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by