В Минске презентовали проект светящейся велосипедной рекламы, с которым разработчики выиграли в Англии $150 тысяч

 
24 322
29 ноября 2013 в 14:42
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев

Около года назад белорусы Артем Ставенко и Кирилл Чикеюк приняли участие в известном телешоу о бизнес-идеях и выиграли 90 тыс. фунтов (почти $150 тыс.) на проект светящейся велосипедной рекламы. Сегодня они привезли свою креативную идею в Минск. По словам молодых людей, для белорусов (частных лиц) установить на свой велосипед их разработку обойдется от 300 долларов. Хотя проект в первую очередь рассчитан на компании, готовые разместить свою рекламу оригинальным способом.

Артем Ставенко и Кирилл Чикеюк (брестчане, которые выросли на одной улице Гаврилова, поступили в Академию при президенте и БГУ соответственно и продолжили свое обучение в Великобритании) приняли участие в телевизионном конкурсе «Логово драконов». Цель конкурса — помочь начинающим предпринимателям, у которых не хватает средств для «раскрутки» дела. Претенденты демонстрируют свое ноу-хау перед жюри, в котором находятся крупные финансисты (их-то и называют драконами).

За год проект получил премию Кембриджского университета и вошел в 100 лучших инвестпроектов. Спустя около 12 месяцев после шоу парни признались: «Условия инвестдоговора требовали, чтобы мы расстались с 40% собственной идеи, а это делало нас слишком зависимыми от инвесторов. Мы же мечтали не просто реализовать проект, нам было интересно его развивать. В итоге мы расторгли договоренность. Да, во время шоу мы пожали инвесторам руки, но никакие бумаги не подписывали».

Технология такова: на спицы колес устанавливаются 4 светодиодные полоски, порядком свечения которых управляет программа. Из-за несовершенства восприятия человеческого глаза создается ощущение непрерывности изображения. Микропроцессор распознает местоположение колеса, узнает, где он, и передает изображение. Поэтому картинка не вращается вместе с колесом.

«Мы доработали проект, — уточнили молодые люди. — Теперь изображение ярко видно и при медленном движении (7 км/ч). Отныне система поддерживает все форматы видео. Она влаго- и удароустойчива. Работает при температуре до минус 10 градусов».

«Проект хотим внедрить во время чемпионата мира по хоккею, наша идея смогла бы стать оригинальной фишкой этого события — такого точно не было нигде, — заметили брестчане. — Это устройство никто в мире еще не использовал. Сейчас мы готовим патент».