Как-то в программе Top Gear Джереми Кларксон сказал: «Нельзя считаться настоящим фанатом автомобилей, если у тебя не было Alfa... Это божественные машины». Согласен с ним, только в моем случае это выразилось в том, что я настоящий фанат Alfa Romeo. И по-настоящему люблю свою Alfa Romeo. Скажем так: многие не отважились бы купить себе «итальяшку», а точнее детище Fiat. Почему все так скептически относятся к этой марке? Попробую развеять негативные мифы.
Моему знакомству с «итальяшками» я обязан отцу, который неровно дышит к «детищу» Fiat. Именно он познакомил меня с Alfa Romeo. К слову, у отца было много «италлолома»: Alfa Romeo 155 с мотором 1,8 TwinSpark, Alfa Romeo 166 c 2,0V6 Turbo, Lancia Lybra с мотором 1,8 и Alfa Romeo 156 1,8 с двигателем TwinSpark в редизайне (фэйслифте) от Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), ну а в данный момент — Alfa Romeo 159 в правильном цвете — ярко-красном. На этой модели установлен очень редкий и мощный мотор 1,75TBi.
Со временем и я подсел на Alfa Romeo. Когда получил права в 2010 году и искал себе первую машину, остановился в выборе на купе Opel Astra G в исполнении от дизайнерского ателье Bertone. Тогда я понимал, что вскоре должны были подняться таможенные пошлины, и пришлось, скрипя зубами, продать «купешечку» и купить более новое авто, так как рядовому студенту вроде меня вряд ли удастся купить недорого хороший автомобиль после выросшей растаможки. Тогда выбор пал на Alfa Romeo. Я долго искал модель, хотел новую — например, Alfa Romeo 159 или Brera, но денежек хватило только на свежую Alfa Romeo GT с максимальной комплектацией и небольшим тюнингом.
Мой промах заключался в том, что я выбрал обычный овощной двухлитровый мотор с прямым впрыском. Теперь кусаю локти, что не купил с 3,2-литровым V6 агрегатом. А ведь Джим Карталамакис (Jim Kartalamakis) — очень известный спец по доработке Alfa Romeo «дрыгателей» — говорил: «Вы должны накопить и купить себе супермашину, не тратьте время, деньги и усилия зря на старую Alfa, в конце концов она так и останется старой Alfa». Итак, начнем выискивание плюсов и минусов чудного зверя — Alfa Romeo GT.
Экстерьер
Необычная и редкая внешность для наших широт? Естественно! Можно помыть машину и медленно ехать по улицам дневного или ночного Минска — все будут поворачивать голову и засматриваться на сверкающие 18-дюймовые диски и необычный силуэт непонятного авто, которое встречается достаточно редко. Владельцев Alfa Romeo GT в Минске, да и в нашей стране в целом, можно пересчитать по пальцам. Ну ладно, соврал, пальцам двух рук.
У меня стоят 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Когда ездишь на подобном авто с данной конфигурацией, начинаешь запоминать все ямки на дорогах своего города. Что поделаешь, за красоту приходится платить. Только не надо говорить, что Alfa Romeo плохое и жесткое авто! Автомобиль построен на базе Alfa Romeo 147/156 (грубо говоря — сестра). Только кузов другой и клиренс ниже на пару сантиметров. Также в комплектацию входит спортпакет: другие бампера, спойлер и пороги.
Интерьер
Как бы глупо ни звучало, внутри машины, как в Alfa Romeo 147: кожаный салон, анатомические сиденья Recaro с боковой поддержкой. Много подушек безопасности, спортивный руль, такие же накладки на педали и ручка переключения передач. Сзади места мало, так как потолок низкий. Но эта машина предназначена для эгоиста. Без разницы, что думают другие! Обзор дороги оставляет желать лучшего — видимо, из-за низкой посадки и прочих спортивных наворотов.
Управляемость
Чем я люблю хвастаться, так это знаменитой управляемостью всех моделей Alfa Romeo. Что касается GT, лучше только заряженная и спортивная версия Alfa Romeo 156 GTA. Зайти в поворот на Свердлова с проспекта Независимости на 100 км/ч и остаться в своей полосе, следуя разметке, — легко! Хотите пройти площадь Победы на такой же скорости и не понимать, почему она держится за дорогу и идет как по рельсам? Без проблем! Только не говорите товарищам инспекторам.
Конечно, в нашей стране не особо развит автоспорт, а летом хочется немного адреналина. Приходится своими силами организовывать досуг — поездки на трассы для кольцевых гонок.
Мотор
Многие не любят моторы Alfa. У меня, к примеру, попался хороший вариант, и при пробеге 145 тысяч километров масло не ел. Сделал ГРМ сервис и все. Что поделаешь, у нас встретить можно только 2,0 бензин с непосредственным впрыском и 1,9 турбодизель. Расход составляет примерно 11 литров у моей 2,0 JTS. В целом лучше брать дизельный вариант. Его можно чипануть до 200 л. с. и комфортно быстро ездить. Про бензин ничего не скажу. Был бы вариант с 3,2 V6 — купил бы. Но редкая и дорогая очень машина выходит.
В качестве вердикта скажу, что это не Passat универсал, но ездить в грибы и за картошкой можно. Багажник в Alfa большой, а в случае надобности сиденья задние откидываются и получается еще больший объем для багажа. Alfa Romeo GT — красивая, резвая, недорогая, редкая. Мне она нравится, кто бы что ни говорил!
С правилами участия в конкурсе «Авто моё», а также списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.
Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!