Водитель: «Объезжал неровность на асфальте, когда меня остановила ГАИ и выписала штраф за движение не в той полосе»

 
08 декабря 2013 в 11:40
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

Состояние наших дорог сложно назвать идеальным. Но кроме неприятной тряски и проблем с подвеской, неровности на пути могут порой привести к совсем неожиданным последствиям. Так, минчанин Александр уверяет: ему выписали штраф за то, что он просто хотел объехать участок трассы со скользкой латкой. Для этого он перестроился в левый ряд. Инспекторы, остановившие его Honda Civic, предъявили нарушение ПДД — правила 79.1: «Вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых». Автовладелец не согласен с решением и намерен опротестовать его в суде, если это потребуется.

«В тот день я с товарищами ехал по витебской трассе (М3) в сторону Минска, — вспоминает Александр. — Я практически каждый день езжу по ней: возле дороги находится моя дача. Знаю все ее сюрпризы (латки, трещины, наплывы), помню приблизительное расположение особенно проблемных участков. Нередко вижу у края проезжей части машину ГАИ. Обычно на дороге веду себя адекватно, ну а присутствие инспекторов, как говорится, вдвойне обязывает соблюдать ПДД. Перед заездом на путепровод, ведущий к Острошицкому Городку, я перестроился в левую полосу, так как на дороге был наплыв, который я объезжаю постоянно. Как можно увидеть на фотографиях, его можно считать препятствием. Из-за разного покрытия на дороге у колес неодинаковое сцепление с дорогой — может занести. Однажды, когда я проехал по этому наплыву, так и произошло: мой Honda немного „подпрыгнул“ на нем, как на трамплине, и автомобиль повело в сторону. Тогда мне удалось выровнять машину, но с тех пор решил не испытывать судьбу и на всякий случай объезжать препятствие. Именно таким образом поступил и тогда. Еще обратил внимание друга, мол, опасайся этого места».

В следующий момент инспектор жезлом потребовал водителя Honda остановиться. «Как я уже говорил, появление на трассе сотрудников ГАИ для меня не было сюрпризом, — подчеркнул автовладелец. — Открыл форточку, инспектор что-то проговорил и попросил документы. Я попросил объяснить причину остановки. Он ответил, что якобы я двигался в левой полосе при свободной правой и тем самым нарушил ПДД. Я начал объяснять, что объезжал наплыв. Он ничего не хотел слушать, сказал, что это спецтрасса, и она находится в идеальном состоянии. Хотя все автомобилисты понимают, какой на самом деле у нее вид. Я передал документы (все, кроме страховки, — он даже не заметил). Инспектор их взял и пошел к себе в машину. Кроме него, в ней сидели двое коллег. Мне пришлось выйти из авто и поковылять к нему. На улице шел сильный дождь. Я, мокрый, стоял возле его машины и уговаривал его пройтись 50 метров и посмотреть на наплыв. Он ответил, что не хочет, и подчеркнул, что его дело — протоколы писать. На мой взгляд, инспектор должен разобраться в ситуации, прежде чем формально следовать контролю ПДД. Ведь у заноса (если бы я поехал прямо) могли быть более серьезные последствия, чем у движения по левой полосе. Эти логичные, на мой взгляд, доводы не повлияли на сотрудника ГАИ. Он пошел на принцип. Я решил действовать так же».

«Я попросил доказательства моего нарушения — фото или видео, — описал развитие событий молодой человек. — Инспектор сказал, что эти материалы у него имеются, но покажут мне их только на разбирательстве в Госавтоинспекции. (Позже он признался, что запись все же не велась). Я не хотел стоять под дождем и сказал, что пойду в свою машину. После чего состоялся примерно следующий диалог:

— Хорошо. Я оформлю протокол и принесу.

— Но протокол должен составляться в моем присутствии…

— Мне дежурить надо.

— Но в патрульной машине вас трое.

В итоге он согласился сесть в мою машину. Пока шли под дождем, мой талон к водительскому удостоверению и талон техосмотра превратились в тряпки в руках инспектора. Несмотря на необходимость дежурить, на заполнение одного бланка ушло два часа. За это время мои товарищи успели выйти из салона и сделать несколько снимков самой латки и места остановки. Параллельно я заметил, как инспекторы останавливают других водителей. Собралось три-четыре машины. Позже я предположил: в тот день проводился рейд».

«Хочу обратить внимание: патрульный автомобиль стоял без включенных маячков на полосе разгона, под мостом и на сплошной разметке, — сделал акцент Александр. — На мое замечание сотрудник лишь ответил, что это служебная необходимость. Еще меня поразило, что он не стал рассматривать фотографии латки (мы решили, раз он не хочет идти смотреть на нее, мы сами принесем ее изображение). Он также отказался зафиксировать в документе свидетелей с моей стороны, сказав, что они являются заинтересованными лицами (хотя по КоАП это не так). Написав протокол, он отдал документы и вышел из машины. В документе, в графе „Объяснения лица, в отношении которого начат административный процесс“, значится: „С предъявленным правонарушением не согласен“».

«Продолжение истории ждало меня на разборе в райотделе ГАИ (по месту жительства), — рассказывает водитель. — Я догадался, что попал под спецмероприятие. Вероятно, в тот день инспекторы получили задание ловить всех, кто, подобно мне, объезжал наплыв, а значит, по их мнению, нарушал ПДД. Выходит, им нужно было выполнить программу, насобирать штрафов, а я просто так должен отдавать деньги? Меня такое положение дел не устраивает. Не скрываю — у меня в талоне есть две записи за превышение скорости, но в тех случаях я знал, за что получил штраф. А тут — абсолютно без причины. И дело даже не в деньгах (за нарушение нужно отдать от 130 до 650 тысяч), с предупреждением тоже не собираюсь мириться. Инспекторы райотдела намекнули, что у меня нет шансов, и после разговоров решили направить дело в ГАИ Минской области. Сейчас собираюсь писать ходатайство, чтобы при разборе присутствовали те самые инспекторы, которые меня останавливали. Меня предупредили — руководство областной Госавтоинспекции вряд ли займет мою позицию. Но я готов дойти до суда, чтобы доказать свою правоту».