Бонус-трек. «Тайный клиент» играет наоборот: пытаемся продать старенький Mercedes с помощью автохаусов и перекупов

 
16 декабря 2013 в 10:54
Источник: Сергей Плюхин. Фото: Алексей Матюшков
Источник: Сергей Плюхин. Фото: Алексей Матюшков

В рамках серии репортажей мы посетили автохаусы MyCar, «4 колеса», «Мегаполис», «АвтоПапа», ТЦ «Автоград» в Ждановичах. Каждый раз корреспондент выполнял роль потенциального покупателя. В финале проекта мы решили изменить условия визитов. Журналист, как и прежде, был клиентом автохауса. Однако не искал себе подержанный автомобиль, а продавал его. В нашем распоряжении оказался немолодой Mercedes в кузове W124. Для кого-то эта машина с прошлым статусного авто, а для других просто ржавеющее «корыто». Каков же будет вердикт специалистов автохаусов? Удастся ли продать старенький седан хотя бы за $3000?

На этот раз легенда, которую мы придумали для автохаусов, была подсказана жизненной ситуацией: Mercedes являлся первым автомобилем и прослужил пару лет, за это время удалось накопить на более новую машину, но необходимая сумма выходит только с учетом продажи старого W124. О нем мы сообщаем все, что знаем, без прикрас и утаиваний (как оказалось впоследствии, так делают не все клиенты): седан 1987 г. в., оснащен АКПП, дизельным мотором объемом 2,5 литра. К купленной когда-то за $3100 машине относились как к классике, но уберечь от возрастных «болезней» не смогли. Mercedes, как говорится, плохо тянул — возникла проблема после ремонта коробки передач. Двери, пороги, арки покрылись «жуками». И задняя, и передняя части кузова были залатаны и подкрашены. Мелкие нюансы были также по части электрики (например, не работали противотуманки). В документах ТО значился бензиновый агрегат, на самом же деле стоял дизель (мотор ведь тоже считается запчастью). Зато подвеску заменили на новую и, как приятный бонус, установили свежую зимнюю резину. Как бы то ни было, автомобиль был на ходу и двигался не только с помощью буксира и эвакуатора, а вполне самостоятельно. А следовательно, и на этот товар будет свой покупатель.

Никаких иллюзий по поводу стоимости мы не испытывали, но, повинуясь белорусским традициям торговли, цену выставили завышенную. Для проверки реакции разместили объявление на нескольких сайтах с пометкой «сотрудничаем с автохаусами». Известно, что специалисты некоторых фирм «шерстят» автообъявления, ищут возможность стать посредниками при продаже. В первые дни почти никто не «клюнул»: звонили частные лица с предложением обменять или купить за $2800 с намеком на дальнейший торг. Тогда мы решили пойти в наступление: сбросили цену на сайтах до $3000 и начали обзвон автохаусов. Многие фирмы отказывались от машины, ссылаясь на разные причины: от «другого ценового контингента» до откровенного «ваш автомобиль находится в слишком плохом состоянии».

Знакомые перекупы

— Ехать к нам не надо, — в очередной раз развеял наши мечты о выгодной сделке менеджер автохауса CarPlaza после того, как мы описали все минусы. — Mercedes вообще на ходу? Сильно ли заметны проблемы? В вашем случае либо идеальное состояние, либо хотя бы приличный внешний вид, чтобы покупатель не заметил ничего. Конечно, можете все же приехать, наши спецы оценят, но, скорее всего, люди (потенциальные покупатели) будут убегать от нее. Пока нормально не ездит (из-за проблем в КПП), никто не посмотрит. Надо чинить, но это влет примерно на тысячу, а эти вложения не отобьются. Могу вам предложить другой вариант — попробовать продать перекупам. Машина в каких-то кругах ценится — например, солярку возить. За 1500, может, и купят. И то не факт…

Ради эксперимента мы согласились. Через 20 минут менеджер перезвонил и сообщил: «Скоро наберет мой знакомый перекуп Юра. Он уже в курсе. Договоритесь с ним о встрече». Юрий не заставил себя ждать: тотчас перезвонил и предложил встретиться возле диспетчерской станции. На местной стоянке уже были две припаркованные машины: новая и довольно древняя. На обеих — транзитные номера. Это убедило нас — прибыли точно по адресу. Вскоре подошел Юрий. Со скучающим видом он несколько раз обошел W124, указал на промахи в покраске, заглянул в салон, выслушал наш рассказ о бедах этой модели. Его вердикт дал понять, почему он настолько незаинтересован: «Коробку надо менять, и лучше это сделать вам самим. Пока АКПП не в норме, нет смысла ее смотреть. Признаюсь, я на ней нисколько не заработаю, не хочу мучиться ради 200 „баксов“ — хотя и столько навряд ли получу. Я уже давно не покупал таких машин и, пожалуй, не буду. Мой вам совет — езжайте к перекупам на Ждановичи. Если будут давать 2500 — продавайте не раздумывая».

Мы последовали его совету.

Авторынок

Для тех автомобилистов, кто заезжает исключительно на платную парковку ТЦ в Ждановичах, может показаться загадкой: зачем 5—6 человек постоянно стоят у въезда к месту снятия с учета автомобилей ГАИ Минска и области. Один из мужчин тут же рассекретил свою миссию, как только наш Mercedes стал поворачивать:

— Продаете? Сколько хотите?

— Три тысячи.

— Тогда езжайте дальше…

— А какова ваша цена?

— Давай полторы, а там уже можно будет разговаривать.

Мы не сомневались, что во время «разговора» нас попросят еще сбросить пару сотен, но согласились. Хотя бы для того, чтобы выяснить минимальную по минским меркам цену за наш автомобиль. Припарковались сразу за поворотом. Грузовики в этой части парковки образовали полукруг, словно очерчивая зону влияния перекупов. Здесь мы чувствовали себя чужаками. Из-за разговора, состоявшегося минуту назад, и взглядов, которыми нас наградили представители местного бомонда, сложилось ощущение, что мы не продаем машину. Скорее нам стоит доплатить, чтобы ее забрали.

«Конечно, твоя машина — хлам, — начал с приятного перекуп. — Ее бы в Гатово… Говоришь, от полутора тысяч? Мне-то она не нужна, но, может, парней заинтересует. Пацаны, нужен Mercedes 124-й?» «Пацаны» оказались неразговорчивы. Один покачал головой, другой махнул рукой. Третий, дремавший в автомобиле, опустил форточку и крикнул: «Чего?» Услышав: «Mercedes 124-й надо?» — вместо ответа закрыл форточку и принял исходную позицию — откинулся на сиденье, закинул руки за голову, закрыл глаза. Наш собеседник лишь развел руками.

Автохаус

С авторынка мы ехали в подавленном настроении: неужели в Минске невозможно продать 26-летнюю машину даже за полторы тысячи долларов? Развеял негатив звонок на мобильный телефон. Молодой человек представился сотрудником автохауса, сказал, что обнаружил объявление на автобарахолке и готов заняться продажей нашего Mercedes. Встречу назначил на ул. Гинтовта. Возле конечной остановки общественного транспорта нас ждали двое парней в BMW с транзитными номерами. Вскоре мы уже ехали в сторону автохауса «Автопарк». Только мы припарковались, как случилась досадная неприятность: молодой человек на BMW сдавал назад и врезался в ехавший также задним ходом автомобиль клиента. Тут же выбежал руководитель. Парень, который оказался сотрудником фирмы, получил нагоняй. Директор вместе с обиженным клиентом удалились в здание СТО, которая находится прямо на территории автохауса. Пока решается конфликт, идем на стоянку: парочка новых машин здесь соседствовала с бюджетными моделями «в возрасте», многие места пустовали, цена большинства автомобилей не превышала отметку в $12 тыс.

Наконец нас пригласили в офис. «Я заполняю парковку, — без лишних вступлений заявил представитель „Автопарка“. — Дешевые машины у нас разбирают быстро, поэтому к вам и обратились. Предлагаю следующий вариант: мы выставляем цену в $2990, 50 чуть что сбросим, 150—200 мы забираем себе, вы получите $2800. Как понимаете, много не требуем, зарабатываем в большей степени на количестве. Я вам обещаю, за неделю продадим: приедут из колхоза, заберут в кредит».

Мужчина бегло просматривает нашу анкету: «Что значит „плохо разгоняется из-за проблем с КПП“? Некачественно отремонтировали? Ну ладно, тест-драйв у нас все равно на парковке, разогнаться негде, так что на это закрываем глаза».

Следующим утром мы уже оформляли договор, внимательно изучая все пункты. Никакой крамолы в документе не обнаружили. Отсутствовал и хитрый пункт, на котором иногда обжигаются клиенты автохаусов: об обмене и передаче автомобиля третьим лицам. Звучит он примерно таким образом: «При исполнении комиссионного поручения автохаус с целью исполнения договорных обязательств на наиболее выгодных условиях для владельца авто по устному согласованию имеет право обменять автомобиль на авто третьего лица». То есть машину не продают, а меняют на другую (чаще всего такую же с доплатой), и клиенту приходится ждать, пока кто-нибудь купит чужой автомобиль, чтобы получить деньги за свой. В договоре сумма в $2800 была указана в белорусских рублях. Мы отдали ключи от Mercedes, проследили за тем, чтобы при парковке на место продажи не случилось ДТП. Уходили с территории «Автопарка» пешком.

Уже через три дня на сотовый позвонили: «Готовы продать ваш 124-й за $2500? Если да — завтра же можете заезжать за деньгами». Чтобы не затягивать, решили согласиться: «Хорошо, только скажите, сколько составит ваша комиссия?» Звонивший предложил «отдать сотку и быть в расчете». Так и договорились — полюбовно.

Читайте также:

MyCar: гнилые крылья, томительное ожидание и отсутствие торга

«4 колеса»: предупредительные звонки, разные машины на разных стоянках и безразличный сервис

«Мегаполис»: странности покраски продаваемых машин, экстремальные тесты на парковке и настойчивость сотрудников

«Автопапа»: дешевые машины, обстановка заброшенности и «пацанское», но честное обслуживание

Авторынок в Ждановичах: море бюджетных машин, откровенная ложь и продавцы «в розыске»

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by